Внедрение нейрокоррекционного подхода для работы с детьми в условиях дошкольных и школьных образовательных организаций региона.

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 25.02.2023 - 25.03.2023
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
482 759 руб.
Размер гранта
482 759 руб.

Описание проекта

Настоящий проект направлен на обучение специалистов (психологов, педагогов) образовательных учреждений Ханты-Мансийского региона нейрокоррекционному подходу в работе с детьми разной категории, в том числе и с детьми с ОВЗ. С каждым годом растет количество детей с ОВЗ, детей с эмоционально-волевыми проблемами, детей имеющих трудности в обучении. И все больше становится детей, в коррекции которых должна присутствовать работа не одного специалиста, а целый комплекс услуг. Нейропсихологический подход в современном мире является самым эффективным для решения проблем развития ребенка. Кратко поясню основные моменты. Нейропсихология - это наука на стыке психологии (высшие психические функции) и медицины (физиологические процессы и болезни в организме человека). Она изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику человека (и ребенка) и его поведение. Данная наука появилась в Советском Союзе в послевоенное время. Основателями нейропсихологии были на ши соотечественники, советские ученые А.Р. Лурия и Л.С. Выготский, специалисты, имя которых авторитетно по всему миру. Нейропсихолог — это психолог, который может эти функции оценить и помочь им развиться лучше или восстановиться. Нейропсихологическая коррекция - это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей от 3 до 12 лет. К категории детей, с которыми успешно может работать психолог, владеющий нейропсихологическими методами очень обширен. Это дети, которые плохо усваивают учебный материал, невнимательны, неусидчивы, часто отвлекаются,быстро устают, имеют проблемы с памятью, пропускают, заменяют буквы, пишут их зеркально, дети с различными речевыми нарушениями и т.д. Работая больше 5-ти лет с детьми разной категории, я понимаю, что важность владения данными навыками для специалистов, которые работают в общеобразовательной сфере очень высока. И еще важней не просто изучить теорию нейрокоррекционного подхода, но и начать активно пользоваться ею в рамках своей деятельности. На протяжении 3-х лет я разрабатывала курс повышения квалификации, в результате которого специалист может овладеть основными знаниями нейрокоррекционного подхода, а так же получить возможность наглядно наблюдать диагностирование ребенка и на себе попробовать нейрокоррекционные упражнения. Являясь руководителем детского нейропсихологического центра, я регулярно обучала своих специалистов, используя свой курс для повышения квалификации. Эффективность обучения уже доказана результатами работы специалистов моего центра и отзывами родителей, с детьми которых работали психологи. С 2022 года обучающие после прохождения курса получают удостоверение государственного образца о повышении квалификации на 72 часа. Данное повышение квалификации уже прошли психологи образовательных учреждений г. Покачи. В настоящее время в этом повышении квалификации заинтересованы руководители Управлений Образования г. Когалыма, г. Лангепаса и г. Мегиона.

Цели

  1. Предоставление возможности бесплатного повышения квалификации по программе "Нейрокоррекционный подход в работе с детьми" для специалистов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений г. Мегиона, г. Когалыма и г. Лангепаса.
  2. Внедрение нейрокоррекционного подхода в рамки деятельности специалистов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений г. Мегиона, г. Когалыма и г. Лангепаса.

Задачи

  1. Супервизорское сопровождение специалистов г. Когалыма в течении месяца с целью внедрения новых знаний в рамках деятельности специалистов.
  2. Подготовка и подписание документов для реализации проекта в г. Лангепасе
  3. Познакомить специалистов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений г. Лангепаса с теоретическими, диагностическими и практическими основами нейропсихологического подхода. А так же провести с обучающимися специалистами открытые диагностические и практические нейропсихологические занятия.
  4. Подготовка и подписание документов для реализации проекта в г. Когалыме
  5. Подготовка и подписание документов для реализации проекта в г. Мегиона
  6. Познакомить специалистов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений г. Мегиона с теоретическими, диагностическими и практическими основами нейропсихологического подхода. А так же провести с обучающимися специалистами открытые диагностические и практические нейропсихологические занятия.
  7. Супервизорское сопровождение специалистов г. Мегиона в течении месяца с целью внедрения новых знаний в рамках деятельности специалистов.
  8. Супервизорское сопровождение специалистов г. Лангепаса в течении месяца с целью внедрения новых знаний в рамках деятельности специалистов.
  9. Познакомить специалистов дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений г. Когалыма с теоретическими, диагностическими и практическими основами нейропсихологического подхода. А так же провести с обучающимися специалистами открытые диагностические и практические нейропсихологические занятия.

`