Волшебный мир
Описание проекта
Краткое описание: создание на базе МКОУ Половинкинская СОШ сенсорной комнаты.
Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда заполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорная комната предназначена для коррекционно-развивающих занятий с логопедом, психологом, для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям. Она оборудуется всем необходимым для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка.
Сенсорная комната может использоваться с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Это достигается сочетанием разных стимулов: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, тактильные ощущения.
Цель: Развитие инклюзивного образования в МКОУ Половинкинская СОШ.
Задача: организация сенсорной комнаты как специально созданной среды для стимуляции восприятия, что определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи), гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.
Обоснование социальной значимости:
От уровня сенсорного развития ребенка, т.е. от того, насколько хорошо он слышит, видит, осязает, насколько качественно он может использовать информацию, насколько точно он может использовать знания в речи, зависит его успешность его умственного, физического и эстетического воспитания и развития. Сенсорное развитие играет большую роль в социальном и психологическом становлении личности. Для развития речи процесс восприятия имеет решающее значение. Сенсорная комната представляет собой реальную возможность для учащихся нашей школы, их родителей и педагогов расширить жизненный опыт детей, обогатить их внутренний мир. Значимость данной комнаты для нас также заключается в том, что около 15 % обучающихся нашей школы имеют статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым показаны сеансы в сенсорной комнате. Проводимые в сенсорной комнате занятия оказывают многогранное положительное влияние на весь организм в целом. Уникальность и ценность сенсорной комнате для детей заключается в создании ощущения полной безопасности. Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию ощущения защищенности и уверенности в себе. Работа с детьми в сенсорной комнате направлена не только на решение проблем обучения и воспитания. Основная задача – воспитание полноценных граждан, здоровых физически и психически, с возможностью адаптироваться, что необходимо в их взрослой жизни.
Занятия в сенсорной комнаты также показаны педагогам в качестве профилактики эмоционального выгорания. Периоды эмоционально напряжения у человека не опасны для здоровья, только если они завершаются периодами расслабления и сопровождаются положительными эмоциональными ощущениями.
Описание социально полезного результата, в том числе количество благополучателей: Социально полезный результат заключается в улучшении психического и физического здоровья учащихся, родителей и педагогов МКОУ Половинкинская СОШ, создание благоприятных условий для воспитания полноценных граждан, здоровых физически и психически, с возможностью адаптироваться, что необходимо в их взрослой жизни.
Сеансы в сенсорной комнате могут быть включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательной патологией, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами.
В коррекционной работе с гиперактивными, возбудимыми, агрессивными, расторможенными детьми сенсорная комната является важным элементом. В процессе релаксации, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия, лампа-костер), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.
Интерактивное оборудование активизирующего блока привлекает интерес детей, стимулирует подвижность и развитие их исследовательской деятельности.
Детская сенсорная дорожка: ходьба по «кочкам-мешочкам» и ребристым дорожкам, расположенных на тропе, полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия.
Коррекционно-развивающая работа в условиях тёмной сенсорной комнаты привлекает детей к активному участию в сенсорно-перцептивной, моделирующей и речевой деятельности. Это способствует развитию инициативы, творческой активности, воображения, формирует чувство самоценности и самодостаточности.
Сенсорная комната позволяет проводить работу с родителями, психотренинги и релаксацию. В результате у родителей снижается тревожность, улучшается эмоциональное состояние. У детей снижается агрессивность, эмоциональное и мышечное напряжение, повышается порог сенсорной чувствительности, двигательной активности, развивается зрительно-моторная координация, повышается устойчивость внимания, развивается интерес и познавательная активность, воображение и творческие способности, расширяется кругозор ребенка, пространственные представления, восприятие разнообразных свойств предметов.
Количество благополучателей с учётом количества учащихся школы, их родителей и педагогов равно 450 человек
Целевые аудитории: учащиеся, их родители и педагоги МКОУ Половинкинская СОШ
География: с.п.Половинка Кондинского района ХМАО-Югры
Цели
- Развитие инклюзивного образования в МКОУ Половинкинская СОШ
Задачи
- Организация сенсорной комнаты как специально созданной среды для стимуляции восприятия, что определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи), гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.
Похожие проекты
"Клуб путешественников"
Оценка обновлена:
08.06.2025

Серебряная прядь
Оценка обновлена:
08.06.2025
Женское движение Свет надежды
Оценка обновлена:
08.06.2025

Светлица - из новичков в профессионалы
Оценка обновлена:
08.06.2025


