Волшебный мир

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

08.06.2025

Сроки реализации 01.12.2020 - 31.05.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
224 155 руб.
Размер гранта
224 155 руб.

Описание проекта

Краткое описание: создание на базе МКОУ Половинкинская СОШ сенсорной комнаты. 

 

Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда заполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорная комната предназначена для коррекционно-развивающих занятий с логопедом, психологом, для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых  детям. Она оборудуется   всем  необходимым  для развития и коррекции, оказания положительного воздействия на психику ребенка.
 

Сенсорная комната может использоваться с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия,   для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Это достигается сочетанием  разных стимулов:  свет и цвет, звуки (музыка), запахи, тактильные ощущения. 
 

Цель: Развитие инклюзивного образования в МКОУ Половинкинская СОШ.

 

Задача: организация сенсорной комнаты как  специально созданной среды для  стимуляции  восприятия, что  определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи),  гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

 

Обоснование социальной значимости: 
 

         От уровня сенсорного развития ребенка, т.е. от того, насколько хорошо он слышит, видит, осязает, насколько качественно он может использовать информацию, насколько точно он может использовать знания в речи, зависит его успешность его умственного, физического и эстетического воспитания и развития. Сенсорное развитие играет большую роль в социальном и психологическом становлении личности. Для развития речи процесс восприятия имеет решающее значение.  Сенсорная комната представляет собой реальную возможность для учащихся нашей школы, их родителей и педагогов расширить жизненный опыт детей, обогатить их внутренний мир. Значимость данной комнаты для нас также заключается в том, что около 15 % обучающихся нашей школы имеют статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым показаны сеансы в сенсорной комнате. Проводимые в сенсорной комнате занятия оказывают многогранное положительное влияние на весь организм в целом. Уникальность и ценность сенсорной комнате для детей заключается в создании ощущения полной безопасности. Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию ощущения защищенности и уверенности в себе. Работа с детьми в сенсорной комнате направлена не только на решение проблем обучения и воспитания. Основная задача – воспитание полноценных граждан, здоровых физически и психически, с возможностью адаптироваться, что необходимо в их взрослой жизни.

         Занятия в сенсорной комнаты также показаны педагогам в качестве профилактики эмоционального выгорания. Периоды эмоционально напряжения у человека не опасны для здоровья,  только если они завершаются периодами расслабления и сопровождаются положительными эмоциональными ощущениями.


 

Описание социально полезного результата, в том числе количество благополучателей: Социально полезный результат заключается в улучшении психического и физического здоровья учащихся, родителей и педагогов МКОУ Половинкинская СОШ, создание благоприятных условий для воспитания полноценных граждан, здоровых физически и психически, с возможностью адаптироваться, что необходимо в их взрослой жизни.

         Сеансы в сенсорной комнате могут  быть включены в комплексную систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательной патологией, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами.

         В коррекционной работе с гиперактивными, возбудимыми, агрессивными, расторможенными детьми сенсорная комната является важным элементом. В процессе релаксации, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия, лампа-костер), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.

         Интерактивное оборудование активизирующего блока привлекает интерес детей, стимулирует подвижность и развитие их исследовательской деятельности.

         Детская сенсорная дорожка: ходьба по «кочкам-мешочкам» и ребристым дорожкам, расположенных на тропе, полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия.

         Коррекционно-развивающая работа в условиях тёмной сенсорной комнаты привлекает детей к активному участию в сенсорно-перцептивной, моделирующей и речевой деятельности. Это способствует развитию инициативы, творческой активности, воображения, формирует чувство самоценности и самодостаточности.

         Сенсорная комната позволяет  проводить работу с родителями, психотренинги и релаксацию. В результате у родителей снижается  тревожность, улучшается эмоциональное состояние. У детей снижается  агрессивность,  эмоциональное  и мышечное  напряжение, повышается   порог  сенсорной чувствительности, двигательной активности, развивается  зрительно-моторная  координация, повышается устойчивость внимания, развивается  интерес  и познавательная  активность, воображение  и творческие  способности, расширяется  кругозор  ребенка, пространственные  представления, восприятие  разнообразных свойств предметов.

Количество благополучателей с учётом количества учащихся школы, их родителей и педагогов равно 450 человек

Целевые аудитории: учащиеся, их родители и педагоги МКОУ Половинкинская СОШ

География: с.п.Половинка Кондинского  района  ХМАО-Югры

 

 

 

 

Цели

  1. Развитие инклюзивного образования в МКОУ Половинкинская СОШ

Задачи

  1. Организация сенсорной комнаты как специально созданной среды для стимуляции восприятия, что определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи), гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Похожие проекты

"Клуб путешественников"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

08.06.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Сургутский район, Сургут
990 190 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
МОО НОВАЯ ЖИЗНЬ
Владислав Б.

Серебряная прядь

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

08.06.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Ханты-Мансийский район
969 800 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ХМР СЕРЕБРЯНЫЙ ВОЗРАСТ

Женское движение Свет надежды

Реализуется
1

Оценка обновлена:

08.06.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Сургутский район, Сургут
435 140 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
Галина Е.

Светлица - из новичков в профессионалы

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

08.06.2025

Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Югорск
470 282 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО СОН ВЕРЬ В СЕБЯ!
Всего сотрудников 4
Наталья А.
Светлана К.
+4
`