Вожатый – в каждый двор: новое поколение

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Сроки реализации 01.02.2025 - 30.09.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2025)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
12 562 071 руб.
Размер гранта
4 988 971 руб.
Cофинансирование
7 573 100 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Подростки г.Мегиона от 14 до 17 лет, желающие получить навыки по работе с детьми и наставничеству.

Описание проекта

Проект "Вожатый – в каждый двор: новое поколение" направлен на решение актуальной проблемы нехватки организованного досуга для детей в летний период в поселке Высокий и его окрестностях. В рамках проекта будут подготовлены подростки в возрасте 14–17 лет, которые пройдут специальную программу обучения в рамках "Школы вожатых" и смогут организовывать мероприятия для детей младшего школьного возраста (6–12 лет) на 20 дворовых площадках.Основной целью проекта является создание системы активного досуга для детей и подростков на основе их участия в развлекательных и обучающих мероприятиях на дворовых площадках. Важной составляющей является участие подростков в роли вожатых и наставников, что способствует их личностному росту, развитию лидерских, коммуникативных и организаторских навыков. Вожатые будут проводить регулярные игры и мероприятия на открытых площадках, организовывать тематические дни, спортивные турниры, мастер-классы, творческие мероприятия и развивающие программы для младших школьников.Обучение подростков будет проходить в рамках программы "Школы вожатых", которая включает в себя теоретические и практические занятия по лидерству, педагогическим навыкам, конфликтологии и работе с эмоциональным интеллектом. Программа предусматривает участие в практических сессиях, в ходе которых подростки смогут организовывать и проводить мероприятия для детей под руководством опытных кураторов. Особое внимание будет уделено развитию у подростков таких качеств, как ответственность, эмпатия, умение работать в команде и навыки управления коллективом.На дворовых площадках подростки будут проводить не менее 100 мероприятий за летний период. Эти мероприятия будут включать игры, конкурсы, спортивные соревнования, мастер-классы и другие формы активности. Ожидается, что участие в проекте примет не менее 300 детей, которые смогут не только развлекаться, но и развивать свои коммуникативные и социальные навыки в коллективе.По итогам проекта будут подготовлены методические рекомендации по наставничеству и работе с детьми младшего школьного возраста, которые будут использованы для распространения опыта на другие населенные пункты. Ожидается, что после завершения проекта участники продолжат работу в качестве наставников, а приобретенные навыки и опыт помогут подросткам в их дальнейшей социальной адаптации и профессиональном развитии.Инновационность в том, что проект не только решает проблему нехватки организованного досуга для детей, но и внедряет модель наставничества, которая активно вовлекает подростков в социальные процессы. Это позволяет создать стабильное сообщество, где молодое поколение становится не просто свидетелем, а полноценным участником воспитательного процесса. Подростки, выступая в роли вожатых, получают возможность проявить свои лидерские качества и становятся образцом для подражания для младших школьников. Еще одна уникальность проекта – создание базы «Амбассадоров вожатства» в г.Мегионе пос Высокий

Обоснование социальной значимости

2024 года на Всероссийском форуме «Большие смыслы» обсуждался вопрос о повышение статуса вожатого (http://tutor.vspu.ru/1341). Вопрос вовлечения и закрепления вожатых в отрасли актуален на уровне страны. В 2020 успешно реализовала проекты «Вожатый-в каждый двор», который охватили более 240 детей. Проект был направлен на содействие трудоустройству молодежи (50) и организация детского отдыха. Ежегодно в детских загородных лагерях и центрах трудоустраиваются более 500 вожатых, но при этом, отрасль испытывает «кадровый голод», сталкивается с проблемой вовлечения молодежи в вожатскую деятельность и последующего закрепления в отрасли, а также в формировании постоянных педагогических штатных команд. Социальная значимость проекта "Вожатый – в каждый двор: новое поколение" заключается в решении еще важной проблемы, связанной с нехваткой организованных форм досуга для детей в летний период в малых населенных пунктах. В поселке Высокий и его окрестностях отсутствуют специальные программы для активного и развивающего досуга детей и подростков в летнее время, что создает серьезную проблему как для детей, так и для их родителей. В ходе проведения социологических опросов было установлено, что 75% родителей обеспокоены отсутствием безопасного и интересного времяпрепровождения для своих детей в период летних каникул. В то же время 68% подростков готовы принимать участие в общественно полезных инициативах, если им будет предоставлена такая возможность.Нехватка организованного досуга ведет к увеличению времени, проводимого детьми и подростками без присмотра, что повышает риски асоциального поведения, снижения физической активности и негативного влияния среды. Для многих родителей проблема организации досуга становится особенно острой в летний период, когда образовательные учреждения закрыты, а альтернативные формы активного времяпрепровождения практически отсутствуют. В этой ситуации дети чаще всего остаются предоставленными сами себе, что может привести к нежелательным последствиям.Проект "Вожатый – в каждый двор: новое поколение" предлагает системное решение этой проблемы через создание сети дворовых площадок, где подростки будут выступать в роли наставников и организаторов для детей младшего школьного возраста. Такой подход позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, подростки получают возможность развивать свои лидерские и организаторские навыки, а также приобретать опыт работы в команде и наставничестве. Во-вторых, дети получают возможность участвовать в регулярных мероприятиях на площадках, что способствует их физическому и социальному развитию. В-третьих, проект способствует укреплению связей внутри сообщества, вовлекая в процесс детей, подростков и их родителей.Важной частью проекта является развитие эмоционального интеллекта у подростков, которые будут выполнять роль вожатых. Это способствует не только их личностному росту, но и улучшению их коммуникационных и социальных навыков, что поможет им в дальнейшем как в учебе, так и в будущей профессиональной деятельности. В рамках проекта подростки будут обучаться тому, как эффективно взаимодействовать с детьми, помогать им справляться с эмоциями и конфликты в коллективе.Проект также направлен на улучшение взаимодействия между поколениями. Вовлечение подростков в роль наставников позволяет им лучше понять проблемы младших детей, а младшим детям – чувствовать поддержку со стороны старших. Родители также вовлечены в проект через участие их детей в мероприятиях, что дает им уверенность в том, что их дети проводят время с пользой и в безопасности.Таким образом, проект "Вожатый – в каждый двор: новое поколение" отвечает на потребности сообщества в организованном досуге и способствует улучшению социальной атмосферы в поселке.По результатам исследования к докладу "О положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2020 году" https://youthlib.mirea.ru/ru/reader/2291 (стр.37) в десятке проблем молодежи в частности от 14 до 19 лет одной из проблем обозначено "Отсутствие возможностей для самореализации в своем регионе". Обратившись к словарям мы нашли обозначение термина самореализация, как стремление максимально и эффективно раскрыть свои индивидуальные таланты, способности и возможности для реализации собственных целей. Однако возможностей попробовать себя в каком-либо деле у молодежи не так много - чаще всего временные рабочие места для подростков - это разнорабочие, курьеры, дворники - специальности не требующие наличия квалификации, про реализацию в качестве членов органов самоуправления в школе или просто актива для проведения мероприятий по словам педагогов-организаторов - нет необходимых навыков.Молодежи трудно развивать организаторские навыки и лидерские качества, если им не предоставляются возможности для практического опыта в атмосфере, где молодежь чувствует себя важным и ценным членом общества, их идеи и предложения принимаются во внимание.

Цели

К 30 сентября 2025 года обучить не менее 60 подростков в возрасте 14–17 лет для работы наставниками и вожатыми на 20 дворовых площадках, организовать активный досуг для 300 детей 6–12 лет через проведение регулярных игр и мероприятий.
 

Задачи

Подготовить подростков для работы вожатыми и наставниками через программу "Школа вожатых".
Способствовать личностному росту подростков через их вовлечение в организацию и проведение мероприятий.
Организовать досуг для детей на дворовых площадках через регулярные игры и тематические мероприятия.
 


Похожие проекты

Я - патриот своей страны

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Югорск, Советский район
999 694 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
ТОС СНЕГИРИ
Наталья П.

Школа КВН "Северный вариант" г. Когалым

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Когалым
1 510 754 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ДА.БРО

Профориентация в креативных индустриях

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
Советский район, ХМАО-Югра
495 802 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+10

Форум-экспедиция для креативных индустрий "Елки зеленые"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

06.04.2025

Молодежная политика
ХМАО-Югра
2 606 019 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ЦЕНТР СБП СОДЕЙСТВИЕ
Всего сотрудников 1
Татьяна Б.
Нина Т.
Евгений Т.
`