Второй региональный онлайн чемпионат Югры по креативным индустриям

Реализуется
Сроки реализации 01.08.2023 - 31.01.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
География проекта

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. учащиеся 8-11 классов образовательный организаций Югры
  2. студенты 1 - 2 курса СПО Югры

Описание проекта

Региональный онлайн чемпионат Югры по креативным индустриям – уникальное пространство для соревнований школьников 8-11 классов и студентов 1-2 курсов СПО в области креативных индустрий. Чемпионат проводится по направлениям: «Разработка компьютерных игр» и «3D моделирование для компьютерных игр». Впервые Чемпионат был проведен в 2022 г. за счет средств АНО ДПО «Институт развития компетенций» (clck.ru/33vGto). В индивидуальном отборочном туре приняло участие 240 школьников и студентов СПО в возрасте до 18 лет со всего округа. Успешно завершили образовательный интенсив и вышли во второй командный тур 72 человека. В рамках Чемпионата участники: 1) на практике смогут освоить методы и инструменты разработки компьютерных игр и 3D дизайна; 2) разработать в команде из разработчиков и дизайнеров завершенную компьютерную игру; 3) объективно оценить свой профессиональный уровень, найти точки роста; 4) получить реальный опыт, навыки, знания, требующиеся специалистам в области креативных индустрий. Чемпионат проходит в 2 этапа и длится 2 месяца: 1) первый этап проводится в формате индивидуального отборочного тура для 100 участников (в каждом направлении по 50 человек); 2) финал - в формате командного соревнования между сборными командами из двух направлений. В финале предполагается участие не менее 10 команд. Участники Чемпионата должны выбрать жанр компьютерной игры и за 3 соревновательных дня в команде из разработчиков и дизайнеров создать компьютерную игру. Состязание проводится между командами из 4 - 6 человек. В период Чемпионата участники проходят серию вебинаров (9 вебинаров), направленных на организацию процесса подготовки к Чемпионату, профориентацию и мотивацию, формирование дружеского общения в сообществе и командообразование. Следует отметить, что конкурсное движение - инновационный фактор развития в образовании и одна из целей новых стандартов в образовании. Участие в дистанционных конкурсах (чемпионатах, олимпиадах) является профориентационным мероприятием, а также оптимальным условий для развития творческого потенциала обучающихся, т.к.: 1) формирует здоровую конкурентную среду; 2) в процессе выполнения нестандартных заданий побуждает к поиску новой информации, расширению возможностей и способностей к самообразованию, 3) выводит на новый уровень личностного развития– переосмысление своих возможностей, повышение уровня самооценки; 4) удовлетворяет потребность в самореализации. Дистанционный формат Чемпионата сделает его доступным для всех желающих, независимо от места проживания, состояния здоровья, что в свою очередь ускорит развитие и подготовку будущих специалистов стратегически важной отрасли экономики. Таким образом, Региональный чемпионат по креативным индустриям – возможность на территории Югры организовать центр компетенций и соревнования в уникальном формате для будущих специалистов по креативным индустриям Югры, а в перспективе – со всей России, привлекая в регион талантливых ребят, будущих профессионалов в области креативных индустрий.

Обоснование социальной значимости

Предлагаемый для реализации проект направлен на достижение социально и экономически значимой для развития региона цели - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Югры. Креативные индустрии – сектор экономики, который формируется за счет активной творческой деятельности авторов. В России порядка 10% компаний относятся к креативным индустриям, в них занято более 1,5 млн человек (https://clck.ru/33o6M3). Согласно концепции развития творческих индустрий, их системная государственная поддержка должна обеспечить изменение структуры занятости населения – увеличить долю занятости в творческих профессиях с 4,67% до 12% – к 2024 году, до 15% – к 2030 году. Планируется также более широкое вовлечение в творческие профессии лиц с ОВЗ, женщин и молодежи (https://clck.ru/ZQsr6). При этом, результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и АНО «Креативная экономика» показывают, что наиболее привлекательной креативной индустрией для трудоустройства в глазах россиян от 14 до 35 лет является геймдев – работа, связанная с созданием компьютерных игр (26%), на втором месте – компьютерная графика и анимация (19%) (https://clck.ru/33odKV). В связи с этим реализация проекта «Второй региональный онлайн чемпионат Югры по креативными индустриям», фокусируясь на этих двух компетенциях, благодаря соревновательному характеру и образовательному интенсиву, содействует образованию молодежи, их научной и научно-технической деятельности, а также выявлению и поддержке молодых талантов в сфере креативных индустрий (целевые показатели, характеризующие достижение к 2030 году национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов», закрепленные в Указе Президента РФ от 7.05.2018 г. №204 , Указе Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474) . Также, в прогнозном периоде проект ориентирован на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации к обучению, вовлеченности в образовательный процесс, что позволит каждому ребенку Югры независимо от его места проживания получить качественное современное образование, а системе образования Югры войти в десятку лучших систем образования России (задача проекта «Успех каждого ребенка»).

Цели

  1. популяризация среди молодежи (14-19 лет) образовательных программ по креативным индустриям, а также стимулирования их интеллектуального развития через вовлечения в специализированный конкурс (чемпионат) с отработкой реальных востребованных практических навыков в игровом формате.

Задачи

  1. Разработка методических материалов Чемпионата
  2. Проведение Второго регионального онлайн чемпионата по креативным индустриям
  3. Анализ результатов реализации проекта, подготовка финансовой и аналитической отчетности