Ёнгил
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Молодые родители
- Дети с ОВЗ
- Молодежь
Описание проекта
Направление проекта заключается во включении самобытной культуры коренных народов ханты и манси в повседневный оборот, через игровую форму пазлов «JonY» (читается как «Ёнгыл» в переводе с мансийского языка "игра) , в том числе, как креативную механику развития детей с ОВЗ, путем проведение фокус-групп по определению визуального и смыслового концепта в сфере национальной культуры.
Игра «JonY» , представленная уникальными деревянными изделиями в виде пазлов с нанесением на них стилизованных художественных элементов, отображающих окружающий природный мир Югры, мифы, легенды и сказания, приобщить людей разных возрастов и взглядов к неисчерпаемой самобытной культуре коренных народов ханты и манси, их ценностям и традициям. Это познавательная, развивающая, образовательная игра для взрослых и детей. Деревянные пазлы изготовлены и расписаны мастерами - дизайнерами на высоком художественном уровне.
Проект «Jony» представлен в 2 сериях. Первая серия «Сказки Кузьминичны» основана на сказках легендарной сказительницы и поэтессы Марии Кузьминичны Волдиной. Аудиопроект «Сказки Кузьминичны», подготовленный ранее, завоевал огромную популярность среди населения округа. Вторая серия основана на мифах и легендах коренных народов Югры.
Проект игры «JonY» просвещает, воспитывает, приобщает к культурным, духовным и нравственным ценностям богатейшего наследия коренных жителей Югры, что является ее культурным кодом, особой, неповторимой философией.
Философия данного продукта предполагает интерактивный семейный досуг. Возможность не просто собирать пазл в семейном кругу, а дает погрузить в историю сказки родителям и детям, за счет аудио сопровождения Марии Кузьминичны и возможности самостоятельного прочтения сказок для детей.
Интеграция данного проекта в работе с детьми с ОВЗ позволят не просто развивать мелкую моторику, но и активизировать образное мышление. Важность данного проекта заключается в том, что он является результатом коллективного труда группы художников и мастеров в сфере национальных культур, что в свою очередь позволяет получить осмысленный визуальный эффект.
Обоснование социальной значимости
Проблемой, которую решает проект является отсутствие семейного досуга, которая появляется за счет недостатка времени у родителей на его организацию. В связи с этим наш проект дает семьям не просто игру, а даёт инструмент, с помощью которого у родителей будет решен вопрос с интересным времяпрепровождении с детьми. Пазл включает в себя: интеллектуальную игру, сказку, на национальный мотив, а так же включает аудиоверсию сказки, для создания атмосферы.
Философия данного продукта предполагает интерактивный семейный досуг. Возможность не просто собирать пазл в семейном кругу, а дает возможность погрузиться в историю сказки родителям и детям, за счет аудио сопровождения Марии Кузьминичны и возможности самостоятельного прочтения сказок для детей. Интеграция данного проекта в работе с детьми с ОВЗ позволят не просто развивать мелкую моторику, но и активизировать образное мышление.
Эффективное решения данной проблемы возможна в случае коллаборации группы художников и мастеров в сфере национальных культур. Это позволит не просто создать интересную игру и возможность организации семейного досуга, но и в полной мере получить осмысленный визуальный эффект и интегрировать особенности культурного кода Югры.
Цели
- Цель проекта заключается во включении самобытной культуры коренных народов ханты и манси в повседневный оборот в игровой форме, через создание и продвижение пазлов «JonY» , в том числе, как креативную механику развития детей с ОВЗ.
Задачи
- Создание креативной команды художников и специалистов в сфере национальной культуры
- Проведение фокус-групп по определению визуального и смыслового концепта
- Создание визуального стиля (упаковка, иллюстрация, пазлы)
- Организация конкурса "Новых сказок" для детей
- Производство продукта
- Проведение встречи и вручение пазловой «JonY» детям с ОВЗ