Ёнгил

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2023 - 01.03.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
775 310 руб.
Размер гранта
527 310 руб.
Cофинансирование
248 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодые родители
  2. Дети с ОВЗ
  3. Молодежь

Описание проекта

Направление проекта заключается во включении самобытной культуры коренных народов ханты и манси в повседневный оборот, через игровую форму пазлов «JonY» (читается как «Ёнгыл» в переводе с мансийского языка "игра) , в том числе, как креативную механику развития детей с ОВЗ, путем проведение фокус-групп по определению визуального и смыслового концепта в сфере национальной культуры.
Игра «JonY» , представленная уникальными деревянными изделиями в виде пазлов с нанесением на них стилизованных художественных элементов, отображающих окружающий природный мир Югры, мифы, легенды и сказания, приобщить людей разных возрастов и взглядов к неисчерпаемой самобытной культуре коренных народов ханты и манси, их ценностям и традициям. Это познавательная, развивающая, образовательная игра для взрослых и детей. Деревянные пазлы изготовлены и расписаны мастерами - дизайнерами на высоком художественном уровне. 
Проект «Jony» представлен в 2 сериях. Первая серия «Сказки Кузьминичны» основана на сказках легендарной сказительницы и поэтессы Марии Кузьминичны Волдиной. Аудиопроект «Сказки Кузьминичны», подготовленный ранее, завоевал огромную популярность среди населения округа. Вторая серия основана на мифах и легендах коренных народов Югры. 
Проект игры «JonY» просвещает, воспитывает, приобщает к культурным, духовным и нравственным ценностям богатейшего наследия коренных жителей Югры, что является ее культурным кодом, особой, неповторимой философией.
Философия данного продукта предполагает интерактивный семейный досуг. Возможность не просто собирать пазл в семейном кругу, а дает погрузить в историю сказки родителям и детям, за счет аудио сопровождения Марии Кузьминичны и возможности самостоятельного прочтения сказок для детей. 
Интеграция данного проекта в работе с детьми с ОВЗ позволят не просто развивать мелкую моторику, но и активизировать образное мышление. Важность данного проекта заключается в том, что он является результатом коллективного труда группы художников и мастеров в сфере национальных культур, что в свою очередь позволяет получить осмысленный визуальный эффект.

Обоснование социальной значимости

Проблемой, которую решает проект является отсутствие семейного досуга, которая появляется за счет недостатка времени у родителей на его организацию. В связи с этим наш проект дает семьям не просто игру, а даёт инструмент, с помощью которого у родителей будет решен вопрос с интересным времяпрепровождении с детьми. Пазл включает в себя: интеллектуальную игру, сказку, на национальный мотив, а так же включает аудиоверсию сказки, для создания атмосферы. 
Философия данного продукта предполагает интерактивный семейный досуг. Возможность не просто собирать пазл в семейном кругу, а дает возможность погрузиться в историю сказки родителям и детям, за счет аудио сопровождения Марии Кузьминичны и возможности самостоятельного прочтения сказок для детей. Интеграция данного проекта в работе с детьми с ОВЗ позволят не просто развивать мелкую моторику, но и активизировать образное мышление.
Эффективное решения данной проблемы возможна в случае коллаборации группы художников и мастеров в сфере национальных культур. Это позволит не просто создать интересную игру и возможность организации семейного досуга, но и в полной мере получить осмысленный визуальный эффект и интегрировать особенности культурного кода Югры.

Цели

  1. Цель проекта заключается во включении самобытной культуры коренных народов ханты и манси в повседневный оборот в игровой форме, через создание и продвижение пазлов «JonY» , в том числе, как креативную механику развития детей с ОВЗ.

Задачи

  1. Создание креативной команды художников и специалистов в сфере национальной культуры
  2. Проведение фокус-групп по определению визуального и смыслового концепта
  3. Создание визуального стиля (упаковка, иллюстрация, пазлы)
  4. Организация конкурса "Новых сказок" для детей
  5. Производство продукта
  6. Проведение встречи и вручение пазловой «JonY» детям с ОВЗ

`