Женское лидерство
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Задача лидерства не в том, чтобы вложить в человечество величие, а в том, чтобы выявить его, ибо величие уже есть в каждом человеке.
Джон Бакен
Проект нацелен на вовлечение двух категорий участников:
- лидеров, которые будут передавать свои уникальные знания и подходы к достижению профессиональных и личностных успехов;
- - и перспективных, неравнодушных женщин – девушек, которые стремятся к лидерству, личной результативности во всех, или в какой - либо конкретной сфере жизни, хотят прокачать свои лидерские качества. Именно эта вторая категория определена как основная целевая аудитория.
При реализации проекта предусмотрено несколько составляющих в практической его части и информационная площадка.
В практической части одну половину составляет психологическая составляющая, которую в проекте осуществляет опытный практикующий клинический психолог, владеющий методами работы – гипнотерапия, ДПДГ/EMDR, МАКарты, сказкотерапия, основы НЛП, КПТ, телесно-ориентированная терапия. Занятия или 1,5 – 3 часовые сессии, как их называет наш психолог, запланированы на регулярной основе 2 раза в месяц, практики используются разные – в зависимости от решаемой задачи.
Наглядность всегда работает намного эффективнее, мы предусмотрели целое направление, усиливающее мотивацию наших участниц к саморазвитию, лидерству и постоянному совершенствованию себя. Это сильная составляющая проекта, которая в результате, кроме достижения основной цели проекта – повышение ресурсного состояния участниц, личностного роста, будет иметь ещё и дополнительный практический результат – созданные мотивирующие видеоролики и профессионально созданный фильм. Проект закончится, а созданные материалы будут продолжать работать, они будут использованы в других проектах нами, могут быть использованы нашими партнерами, СМИ, мы обязательно предложим их учебным заведениям для внеклассной работы с детьми.
В нашем городе, округе много женщин – лидеров, ярких личностей, которые могут и должны стать примером для подражания, вернее будет сказать – для повышения мотивации для других женщин. По принципу – смогла Я, сможешь и Ты. Мы приглашаем на встречи женщин, достигших высоких успехов в различных областях, в своих интервью они расскажут простым доступным языком о том, как и благодаря чему они смогли достичь своих высот. Такие встречи запланированы ежемесячно, за проект мы познакомимся с 18 женщинами, каждая из которых по-своему уникальна и интересна. По итогам встреч - 18 прямых эфиров, создание 9 видеороликов на основе наиболее ярких записей из интервью, и уже на основе этих видеороликов будет создан фильм из серии – быть примером. Название и предисловие фильма будут созданы самими участницами проекта. Качеству отснятого материала будет способствовать оборудованная зона для профессиональной видео съёмки, мобильная медиастудия. А ведет данное направление автор проекта, профессионал, сотрудник телекомпании «Югра», режиссёр и монтажёр в одном лице, имеющий очень большой опыт работы в телекомпаниях. Встречи транслируются в прямом эфире.
Важная составляющая проекта - информационно – практическая площадка. Здесь предусмотрены встречи с юристом – для повышения юридической грамотности в вопросах семейного права, предпринимательства и самозанятости, трудоустройства, мер поддержки семей участников СВО. Также предусмотрены информационно – практические занятия с врачами различных специальностей на актуальные темы для женщин – по запросам самих участниц, на встречах не только расскажут, но и в неформальной обстановке за чашечкой чая научат практическим навыкам самосохранения здоровья. Кроме того, также по запросам участниц, возможна организация встреч со специалистами Центра занятости, социальных служб, при необходимости - специалистами иных структур. Создание и работа над имиджем женщины - лидера - еще одна тема площадки и здесь встречи будут вести стилисты, визажисты, мастера образа.
Отметим, данное направление не оставлено нами без усиленного сопровождения, уже имеются конкретные договоренности о привлечении в состав команды профессионального юриста и врача, именно они будут курировать работу площадки. Встречи проводятся ежемесячно, транслируются в прямом эфире, что будет увеличивать в разы охват участников, получающих полезную информацию.
Обоснование социальной значимости
В условиях проводимой СВО, когда вся страна мобилизует свои возможности и усилия на победу, когда часть мужчин сосредотачивается на задачах спецоперации, именно от женщин требуется принятие на себя ответственности - за семью, если мужчина находится на СВО, за дело, за страну. Очень многие женщины уже давно являются признанными лидерами в своем деле, в обществе. Но сегодня пришло то время, когда всем нам надо быть готовыми принимать на себя ответственность, где-то заменить мужчин, где-то взять на себя руководство.
Вхождение женщин в область лидерства — стратегический императив нового времени», — написал Том Питерс в своей книге «Представьте себе!» почти 20 лет назад. Его слова оказались пророческими.
Сегодня:
- 22,3 % женщин являются заместителями генерального директора;
- 29 % женщин занимают руководящие должности в компаниях;
- 87 % компаний за последний год наняли минимум 1 женщину на руководящую должность (для сравнения: в 2017 году их было всего 66 %, в 2020 – 71 %);
- 43 % женщин возглавляют отделы HR;
- 34 % — руководители финансовых отделов;
- 20 % — начальники отделов маркетинга.
Все больше компаний осознают, что в современном турбулентном мире, где все непредсказуемо и стремительно, именно женщины — лучшие лидеры. И это уже не голословные утверждения, а данные многочисленных исследований.
В компаниях, где 1/3 руководителей женщины, годовой доход составляет 25,6 %. В обычных компаниях — 11 %.
Стоимость акций компаний с женщинами-руководителями за год растет на 64 %, а среднестатистических компаний — всего на 47%.
Руководители - женщины ведут себя как трансформационные лидеры. Именно этот подход необходим в нестабильные кризисные времена. Природные качества женщин, такие как гибкость, многозадачность, сотрудничество, эмпатия, богатое воображение, которые раньше осуждались и отбрасывались, оказались наиболее эффективны в мире, где требуются коллаборация, креативность и конструктивность.
Любопытный факт
Женщинам, по данным исследователей, приходится прилагать в среднем в три раза больше усилий на работе, чтобы добиться руководящей должности, чем мужчинам на аналогичной позиции. Из-за этого руководитель-женщина обладает большим опытом, чем ее коллега – мужчина…
Цели
Способствовать развитию лидерских качеств молодых женщин, девушек, стремящихся к саморазвитию и реализации своего потенциала, поиск активных личностей, способных проявлять гражданскую инициативу и вести эффективную социально полезную деятельность.
Задачи
- Повышение лидерских качеств и личностного потенциала через наглядные примеры и живое общение с женщинами Югры, достигшими высоких успехов в карьере, развитии, обществе, семье.
- Создание мотивирующих информационных медиа ресурсов – фильма и видео роликов, по материалам встреч с женщинами – лидерами Югры.
- Способствовать личностному самоопределению в построении карьеры участников целевой группы, трудоустройству, самозанятости, расширению кругозора в вопросах ценности каждой личности в обществе.