
Заявка одобрена
Статус присвоен: 16.11.2023
Радио "ШколаFM"

Главная черта школьного радио – это оперативность; его основное отличие – возможность быстро, доступно и популярно представлять события или факты. Журналисты находят самую свежую информацию о творчестве, спорте, науке - основной аудиторией являются сами школьники. Дает возможность донести необходимые новости органов ученического самоуправления и администрации школы для всех и сразу.
Радио помогает развитию лидерских качеств как у радиоведущих, так и всех, кто так или иначе связан с подготовкой и выпуском радиопередач; это развивает в участниках проекта чувство долга и ответственности, помогает им творчески реализовать себя, объединить активных, творческих учащихся. Проект радио “ШколаFM” позволит заложить и отработать элементарные знания и умения по основам журналистики. Под изучением основ журналистики понимается освоение искусства слова, умение практически выявить в повседневной жизни событие, новость дня, собрать интересную информацию, оперативно ею распорядиться. Проект ставит своей целью постоянный выпуск радиопередач, в которых отражена жизнь школы – учеников, учителей и всех партнеров с которыми взаимодействует школа. Проект должен помочь участникам освоить определенные знания, получить опыт, научиться применять его в жизни.
В ходе реализации проекта школьники будут осуществлять связь с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект радио «ШколаFM» позволяет выработать у школьников такие личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело. Для потенциальных участников проекта - это ещё и профориентация, возможность попробовать себя в таких профессиях как радиожурналист, радиоведущий, спортивный комментатор, звукорежиссёр, интервьюер, блогер. Реализация проекта возможна при системе общения: «подросток – подросток», «подросток – его сверстники», «подросток – учитель», а также «подросток – лидеры делового сообщества, общественно-волонтерских движений, представители патриотических движений». Работа по созданию школьных радиопрограмм – это увлекательный процесс, который не только поможет научить грамотно говорить, находить информационные поводы, писать новости, брать интервью, но и выявит творческий потенциал активных и талантливых школьников, а использование радиовещания для информирования в школе выполняет важные просветительскую и пропагандистскую функции. В процессе работы над проектом для участников новостей и авторов рубрик будут организованы очные встречи и консультации с руководителями властных и общественных структур, в ведении которых обсуждаемые юношеской аудиторией проблемы. Школьное радио открывает несметные возможности, причем в разных областях. Отстаивание личной позиции, обмен мнениями и информацией будет происходить через рубрики новостей: «Звезды зажигаются в школе!» «Спортивный вестник»», «Подросток и закон», «Встречи с прекрасным» «Открытый микрофон», «Вести из класса», «Это интересно». Создание школьной радиостанции позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе; повышается оперативность подачи звуковой информации; перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности: Новые цифровые технологии предоставляют возможность создания онлайн-радио в сети Интернет, генерирования и поддержки тематических подкастов. Подкаст - программа, доступная в цифровом формате для скачивания через Интернет. Например, эпизодическая серия цифровых аудио- или видеофайлов, которые пользователь может загрузить на персональное устройство для прослушивания в любое удобное для него время. Именно сейчас подкаст популярен и перспективен. Работа над ним поможет школьникам выработать такие навыки как коммуникабельность, креативность мышления, опыт работы с большими объёмами информации, необходимые современному специалисту любой области.
Обоснование социальной значимости
С каждым годом средства массовой информации играют все большую роль в жизни человека. Их значение в нашей повседневной жизнедеятельности трудно переоценить. СМИ выполняют такие задачи, как информирование, обучение, развлечение и др., но самое важное – СМИ воздействуют на личность человека, формируя его мироощущение, задавая стереотипы его поведения. Особое влияние СМИ имеют на формирование личности ребенка и подростка, его жизненной позиции. Радио – самая оперативная форма передачи необходимой информации. Школьное радио – это общественный голос школы, не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.
Цели
Расширение медиапространства школы через создание развитой структуры школьных СМИ (школьного радиовещания) с целью формирования и позиционирования положительного в общественном сознании образа школы, как ведущего и динамично-развивающегося образовательного учреждения города. Повышение степени информированности участников образовательного процесса и привлечение обучающихся школы к активной общественной работе.
Задачи
1. Организационный этап: Выполнить монтаж оборудования для радиостанции. Сформировать структурный штат радиостудии. Организовать подбор кадрового персонала. Ознакомиться с практикой реализации проектов по работе со СМИ образовательных учреждений города, округа, страны; Спроектировать модель работы в данном проекте 2. Основной этап: Разработать подкасты, включающих в себя рубрики разных форматов, в том числе новостные; Расширить, укрепить связи и отношения с социальными партнёрами проекта; Вовлекать в работу проекта представителей всех субъектов образовательной деятельности; Обучать подростков активным формам конструктивного общения партнёрского взаимоотношения, оказанию практической помощи сверстникам. Обучать детей грамотно говорить, интонировать, находить информационные поводы, писать и редактировать тексты, в том числе новостные, брать интервью, работать в прямом эфире; Скоординировать работу по сбору информации и материалов радиожурналистами для радиоэфиров; Развивать у участников проекта такие качества как коммуникабельность, общая эрудиция, уровень культуры, выразительность речи. 3. Заключительный этап. Освещать в СМИ более интересные материалы проекта; 4. Подготовить аналитические материалы по реализации проекта
Результат реализации проекта
Команда
Включение в реализацию проекта около 8-10 сотрудников школы, 7 школьников включены в постоянный штат радиостудии (главный редактор, радиожурналисты, радиоведущие, спортивный комментатор, звукорежиссёр). , 11 учеников привлечены в проект как, постоянно действующие радиожурналисты, не менее 15 школьников - внештатные радиожурналисты. 95% участников образовательного процесса охвачено своевременной, разноплановой и актуальной информацией
Позволит обеспечить наиболее эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе. Повысит оперативность подачи звуковой информации. Откроет широкие возможности внеурочной деятельности. Позволит приобрести и закрепить на практике уникальных системных знаний о радио сотрудниками (журналистами, ведущими). Сформирует такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общая эрудиция, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело
Календарный план
Бюджет
850 264 ₽
Бюджет проекта «Радио "ШколаFM"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Модульный микшер-усилитель | 226 249 | 1 | 226 249 | 0 | 226 249 | Предназначен для построения многозоновых систем оповещения и музыкальной трансляции. |
Модуль медиапрогрывателя | 26 490 | 1 | 26 490 | 0 | 26 490 | Модуль медиапроигрывателя предназначен для использования в системах оповещения и музыкальной трансляции как встраиваемый модуль в усилителях |
Панель с динамическим микрофоном | 110 355 | 1 | 110 355 | 0 | 110 355 | Панель с динамическим микрофоном предназначена для работы в составе систем оповещения и служит для преобразования звуковых колебаний в электрические |
Громкоговоритель настенный | 8 835 | 42 | 371 070 | 0 | 371 070 | Громкоговоритель представляет собой электроакустическое устройство, предназначенное для воспроизведения звукового сигнала и для озвучивания помещений различного назначения. |
Корд микрофонный | 3 066 | 1 | 3 066 | 0 | 3 066 | Микрофонный корд предназначен для соединения между собой устройств системы оповещения и музыкальной трансляции и передачи сигналов линейного или микрофонного уровня |
Итого | 737 230 | 0 | 737 230 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
нет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Выпуск электронно-цифровой подписи | 2 500 | 1 | 2 500 | 0 | 2 500 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
налог 13% | 110 534 | 1 | 110 534 | 0 | 110 534 |