Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
Покорители Югры
Проект “Покорители Югры” связанный с краеведением, сохранением исторического наследия народов, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Он основан на воспитании любви и уважении к родной земле. Проект служит формой приобщения молодежи к историческим знаниям, патриотическому воспитанию и к краеведческой информации.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Описание проекта:
История автономного округа ведёт свой отсчёт не с 10 декабря 1930 года – даты его административного оформления. Она уходит своими корнями вглубь тысячелетий и богата разными важными событиями. В 2023 году в Югре отметят историческую дату – 830-летие со времени упоминания первых княжеств Югры, о которых уже в 1193 году повествовала «Новгородская первая летопись». В XII-XVII вв. Югра была зависима от Новгорода, а во второй половине XV в. постепенно включена в Русское государство.
Жившие родовым строем ханты и манси к тому времени разбивались на небольшие родовые княжества, возглавляемые «князцами». Былины и сказания обских угров описывают жизнь князей-богатырей, их городки-крепости, военные походы. Письменные источники свидетельствуют о «малых» и «больших» князьях. Множество угорских княжеств объединялись под властью сильнейших, первым из которых была Кода (Кондинский район).
Имя остяцкого князя Бардака у современных жителей, скорее всего, вызовет однозначные ассоциации, связанные с путаницей и беспорядком. Однако князь был рачительным хозяином, а княжество Сургутское было крепким. Но, его хоть и отважное воинство с луками да стрелами не могло противостоять пушке и огнестрельному оружию сводного отряда казаков.
Именно эту идею, присоединение Югры к княжеству Московскому, мы решили взять за основу и создать настольную игру, которая поможет в доступной и увлекательной форме развить краеведческий интерес, изучить историю родного края подрастающим поколением и молодежью.
Настольная краеведческая игра представляет собой небольшой набор предметов, которые могут разместиться на столе, не требует активного перемещения игроков и наличия дополнительного инвентаря:
- специальное игровое поле, с нанесением карты, на которой обозначены княжества Югорской земли разных цветов, обозначен маршрут передвижения фишек (фигурок) игроков;
- игральный кубик;
- фишки (фигурки);
- карточки с вопросами и ответами (4 колоды).
Все составляющие игры помещают в картонную коробку, где хранятся для следующего использования.
Деятельность по проекту включает в себя разработку детальной концепции игры, изготовление необходимого количества ее экземпляров.
После создания конечного продукта (игры «Покорители Югры») нам предстоит представить его целевой аудитории. Для этого мы проведем презентации в библиотеках, показательные игры и турнир по настольной игре. В ходе его проведения будут определены победители.
В результате все библиотеки получат экземпляры игры и смогут развивать интерес к краеведческим знаниям своих воспитанников
Обоснование социальной значимости
Социальная значимость:
На личном примере мы наблюдаем слабый познавательный интерес к краеведению и недостаточную информированность молодежи об истории родного края.
Мы убеждены, что истинный патриот и гражданин России должен знать и чтить историю малой Родины. Краеведение в системе патриотического воспитания занимает важное место, так как его целью и задачами является сохранение духовных, исторических и культурных ценностей; формирование чувства патриотизма к малой Родине, уважения и интереса к истории родного края, традициям и обычаям народа, проживающего на территории Югры; духовной культуры, культуры взаимоотношений людей.
Говоря об актуальности проекта, следует отметить, что современная действительность дает простор для свободной, активной, творческой жизни. Информационные технологии расширяют возможности, но и неизбежно ведут к потере тяги к живому общению. В мае 2023 года среди 200 человек Нефтеюганского района в возрасте от 14 до 35 лет был проведен опрос на тему улучшения информационно-библиотечного обслуживания населения по краеведческому просвещению для молодежи. 90% респондентов высказались в пользу развития краеведческих ресурсов доступных каждому пользователю. Сбор данных опроса определил вектор в работе с молодежью. Одной из составляющей краеведческой деятельности для молодых людей стали образовательные настольные игры.
Настольная краеведческая игра «Покорители Югры» способствует не только развитию познавательного краеведческого интереса, но и развитию навыков межличностного общения в кругу сверстников или друзей.
Практическая значимость игры «Покорители Югры» обширна: применение на занятиях клубов по интересам в библиотеках; играть можно на каждом мероприятии по краеведению; устраивать турниры, игровые встречи. Игра может использоваться как игровая форма проверки уровня знаний по региональной истории. Ее особенностью является мобильность – игру можно легко переносить с одного места на другое. Кроме того, эта игра побуждает ребят к поиску, расширяет кругозор, развивает познавательный интерес, память, внимание.
Цели
Цель: создание условий для организации досуга и творческого развития молодежи в поселенческих библиотеках Нефтеюганского района посредством разработки настольной краеведческой игры «Покорители Югры» и организации игровых встреч.
Задачи
Задачи:
1. Разработать настольную краеведческую игру.
2. Организовать информационное сопровождение проекта.
3. Провести презентацию и игровые встречи среди молодежи.
4. Сдать итоговую отчетность.
Подтверждающие документы
Команда
1. Создание настольной игры в 40 экземплярах.
2. Число привлеченных к игре человек – 70.
3. Организовано проведение 10 игровых встреч.
5. Количество турниров – 1.
6. Опубликовано 5 постов.
7. Получена обратная связь: отзывы, посты в социальных сетях – не менее 10.
1. В библиотеках Нефтеюганского района будут интересно и полезно проводить свой досуг молодые люди.
2. Повысится число читателей и посещений в библиотеках, что очень актуально в настоящее время.
3. Настольная игра поможет разнообразить формы подачи краеведческого материала.
Календарный план
Бюджет
149 425 ₽
Бюджет проекта «Покорители Югры»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Услуга по дизайну и изготовлению игры | 3 000 | 40 | 120 000 | 0 | 120 000 | Работа дизайнера и типографии |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Транспортные расходы | 5 300 | 10 | 53 000 | 53 000 | 0 | Переезд в поселения Нефтеюганского района предоставляет БУНР «Межпоселенческая библиотека |
Выпуск электронной цифровой подписи | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Расходы на оформление электронной цифровой подписи |
Комиссия банка | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Расходы на банковское обслуживание электронной цифровой подписи. |
Итого | 63 000 | 53 000 | 10 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Налог | 19 425 | 1 | 19 425 | 0 | 19 425 | Налог с общей суммы запрашиваемого гранта. |