Заявка №312

Заявка одобрена

Статус присвоен: 15.11.2023

64
24

Покорители Югры

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Культура и искусство
Количество просмотров:
166
Собрано виртуального капитала
80 177 ₽
Собрано
149 425 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 476 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Проект “Покорители Югры” связанный с краеведением, сохранением исторического наследия народов, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Он основан на воспитании любви и уважении к родной земле. Проект служит формой приобщения молодежи к историческим знаниям, патриотическому воспитанию и к краеведческой информации.

Файл с презентацией проекта
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
202 425 руб.
Размер гранта
149 425 руб.
Cофинансирование
53 000 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район

Целевые аудитории

Молодежь и студенты. Дети и подростки.

Описание проекта

Описание проекта:

История автономного округа ведёт свой отсчёт не с 10 декабря 1930 года – даты его административного оформления. Она уходит своими корнями вглубь тысячелетий и богата разными важными событиями. В 2023 году в Югре отметят историческую дату – 830-летие со времени упоминания первых княжеств Югры, о которых уже в 1193 году повествовала «Новгородская первая летопись». В XII-XVII вв. Югра была зависима от Новгорода, а во второй половине XV в. постепенно включена в Русское государство.

Жившие родовым строем ханты и манси к тому времени разбивались на небольшие родовые княжества, возглавляемые «князцами». Былины и сказания обских угров описывают жизнь князей-богатырей, их городки-крепости, военные походы. Письменные источники свидетельствуют о «малых» и «больших» князьях. Множество угорских княжеств объединялись под властью сильнейших, первым из которых была Кода (Кондинский район). 

Имя остяцкого князя Бардака у современных жителей, скорее всего, вызовет однозначные ассоциации, связанные с путаницей и беспорядком. Однако князь был рачительным хозяином, а княжество Сургутское было крепким. Но, его хоть и отважное воинство с луками да стрелами не могло противостоять пушке и огнестрельному оружию сводного отряда казаков.

Именно эту идею, присоединение Югры к княжеству Московскому, мы решили взять за основу и создать настольную игру, которая поможет в доступной и увлекательной форме развить краеведческий интерес, изучить историю родного края подрастающим поколением и молодежью.

Настольная краеведческая игра представляет собой небольшой набор предметов, которые могут разместиться на столе, не требует активного перемещения игроков и наличия дополнительного инвентаря:

  • специальное игровое поле, с нанесением карты, на которой обозначены княжества Югорской земли разных цветов, обозначен маршрут передвижения фишек (фигурок) игроков;
  • игральный кубик;
  • фишки (фигурки);
  • карточки с вопросами и ответами (4 колоды).

 Все составляющие игры помещают в картонную коробку, где хранятся для следующего использования.

Деятельность по проекту включает в себя разработку детальной концепции игры, изготовление необходимого количества ее экземпляров.

После создания конечного продукта (игры «Покорители Югры») нам предстоит представить его целевой аудитории. Для этого мы проведем презентации в библиотеках, показательные игры и турнир по настольной игре. В ходе его проведения будут определены победители.

В результате все библиотеки получат экземпляры игры и смогут развивать интерес к краеведческим знаниям своих воспитанников 

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость: 

На личном примере мы наблюдаем слабый познавательный интерес к краеведению и недостаточную информированность молодежи об истории родного края. 

Мы убеждены, что истинный патриот и гражданин России должен знать и чтить историю малой Родины. Краеведение в системе патриотического воспитания занимает важное место, так как его целью и задачами является сохранение духовных, исторических и культурных ценностей; формирование чувства патриотизма к малой Родине, уважения и интереса к истории родного края, традициям и обычаям народа, проживающего на территории Югры; духовной культуры, культуры взаимоотношений людей.

Говоря об актуальности проекта, следует отметить, что современная действительность дает простор для свободной, активной, творческой жизни. Информационные технологии расширяют возможности, но и неизбежно ведут к потере тяги к живому общению. В мае 2023 года среди 200 человек Нефтеюганского района в возрасте от 14 до 35 лет был проведен опрос на тему улучшения информационно-библиотечного обслуживания населения по краеведческому просвещению для молодежи. 90% респондентов высказались в пользу развития краеведческих ресурсов доступных каждому пользователю. Сбор данных опроса определил вектор в работе с молодежью. Одной из составляющей краеведческой деятельности для молодых людей стали образовательные настольные игры.

Настольная краеведческая игра «Покорители Югры» способствует не только развитию познавательного краеведческого интереса, но и развитию навыков межличностного общения в кругу сверстников или друзей.

Практическая значимость игры «Покорители Югры» обширна: применение на занятиях клубов по интересам в библиотеках; играть можно на каждом мероприятии по краеведению; устраивать турниры, игровые встречи. Игра может использоваться как игровая форма проверки уровня знаний по региональной истории. Ее особенностью является мобильность – игру можно легко переносить с одного места на другое. Кроме того, эта игра побуждает ребят к поиску, расширяет кругозор, развивает познавательный интерес, память, внимание.

Цели

Цель: создание условий для организации досуга и творческого развития  молодежи в поселенческих библиотеках Нефтеюганского района посредством разработки настольной краеведческой игры «Покорители Югры» и организации игровых встреч.

Задачи

Задачи:

1. Разработать настольную краеведческую игру.

2. Организовать информационное сопровождение проекта.

3. Провести презентацию и игровые встречи среди молодежи.

4. Сдать итоговую отчетность.

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта

1. Создание настольной игры в 40 экземплярах.

2. Число привлеченных к игре человек – 70. 

3. Организовано проведение 10 игровых встреч.

5. Количество турниров – 1.

6. Опубликовано 5 постов.

7. Получена обратная связь: отзывы, посты в социальных сетях – не менее 10.

Ожидаемые качественные результаты проекта

1. В библиотеках Нефтеюганского района будут интересно и полезно проводить свой досуг молодые люди. 

2. Повысится число читателей и посещений в библиотеках, что очень актуально в настоящее время. 

3. Настольная игра поможет разнообразить формы подачи краеведческого материала.

Календарный план

01.03.2024 - 31.03.2024
1 этап
Подготовительный этап: Вовлечь в реализацию проекта максимальное количество молодежи Нефтеюганского района посредством размещения информации в социальных сетях и СМИ; Публикации постов о реализации проекта в социальных сетях ВКонтакте в группах «Нефтеюган

Опубликовано 5 постов.

01.04.2024 - 30.11.2024
2 этап
Основной этап: Осуществить подбор информации для разработки игры, составить вопросы для игроков; Подключить к созданию игры дизайнера; Изготовить игру в типографии; Провести презентации игры во всех поселениях района; Провести игровые встречи в рамках биб

Создано настольных игр 10 экземпляров. Число привлеченных к игре человек – 70. Организовано проведение 10 игровых встреч. Количество турниров – 1.

01.12.2024 - 28.02.2025
3 этап
Заключительный этап: Работа проектной команды над аналитическим и финансовым отчетами по итогам реализации проекта. Подвести итоги востребованности и результативности проекта на территории Нефтеюганского района. Провести анализ поступивших предложений в х

Составлен 1 аналитический отчет, 1 финансовый отчет. Получена обратная связь: отзывы, посты в социальных сетях – не менее 10.

Бюджет

149 425 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Покорители Югры»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Услуга по дизайну и изготовлению игры 3 000 40 120 000 0 120 000 Работа дизайнера и типографии

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Транспортные расходы 5 300 10 53 000 53 000 0 Переезд в поселения Нефтеюганского района предоставляет БУНР «Межпоселенческая библиотека
Выпуск электронной цифровой подписи 5 000 1 5 000 0 5 000 Расходы на оформление электронной цифровой подписи
Комиссия банка 5 000 1 5 000 0 5 000 Расходы на банковское обслуживание электронной цифровой подписи.
Итого 63 000 53 000 10 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налог 19 425 1 19 425 0 19 425 Налог с общей суммы запрашиваемого гранта.
`