Покорители Югры

Реализуется
1

Оценка обновлена:

06.04.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
202 425 руб.
Размер гранта
149 425 руб.
Cофинансирование
53 000 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район

Целевые аудитории

Молодежь и студенты. Дети и подростки.

Описание проекта

Описание проекта:

История автономного округа ведёт свой отсчёт не с 10 декабря 1930 года – даты его административного оформления. Она уходит своими корнями вглубь тысячелетий и богата разными важными событиями. В 2023 году в Югре отметят историческую дату – 830-летие со времени упоминания первых княжеств Югры, о которых уже в 1193 году повествовала «Новгородская первая летопись». В XII-XVII вв. Югра была зависима от Новгорода, а во второй половине XV в. постепенно включена в Русское государство.

Жившие родовым строем ханты и манси к тому времени разбивались на небольшие родовые княжества, возглавляемые «князцами». Былины и сказания обских угров описывают жизнь князей-богатырей, их городки-крепости, военные походы. Письменные источники свидетельствуют о «малых» и «больших» князьях. Множество угорских княжеств объединялись под властью сильнейших, первым из которых была Кода (Кондинский район). 

Имя остяцкого князя Бардака у современных жителей, скорее всего, вызовет однозначные ассоциации, связанные с путаницей и беспорядком. Однако князь был рачительным хозяином, а княжество Сургутское было крепким. Но, его хоть и отважное воинство с луками да стрелами не могло противостоять пушке и огнестрельному оружию сводного отряда казаков.

Именно эту идею, присоединение Югры к княжеству Московскому, мы решили взять за основу и создать настольную игру, которая поможет в доступной и увлекательной форме развить краеведческий интерес, изучить историю родного края подрастающим поколением и молодежью.

Настольная краеведческая игра представляет собой небольшой набор предметов, которые могут разместиться на столе, не требует активного перемещения игроков и наличия дополнительного инвентаря:

  • специальное игровое поле, с нанесением карты, на которой обозначены княжества Югорской земли разных цветов, обозначен маршрут передвижения фишек (фигурок) игроков;
  • игральный кубик;
  • фишки (фигурки);
  • карточки с вопросами и ответами (4 колоды).

 Все составляющие игры помещают в картонную коробку, где хранятся для следующего использования.

Деятельность по проекту включает в себя разработку детальной концепции игры, изготовление необходимого количества ее экземпляров.

После создания конечного продукта (игры «Покорители Югры») нам предстоит представить его целевой аудитории. Для этого мы проведем презентации в библиотеках, показательные игры и турнир по настольной игре. В ходе его проведения будут определены победители.

В результате все библиотеки получат экземпляры игры и смогут развивать интерес к краеведческим знаниям своих воспитанников 

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость: 

На личном примере мы наблюдаем слабый познавательный интерес к краеведению и недостаточную информированность молодежи об истории родного края. 

Мы убеждены, что истинный патриот и гражданин России должен знать и чтить историю малой Родины. Краеведение в системе патриотического воспитания занимает важное место, так как его целью и задачами является сохранение духовных, исторических и культурных ценностей; формирование чувства патриотизма к малой Родине, уважения и интереса к истории родного края, традициям и обычаям народа, проживающего на территории Югры; духовной культуры, культуры взаимоотношений людей.

Говоря об актуальности проекта, следует отметить, что современная действительность дает простор для свободной, активной, творческой жизни. Информационные технологии расширяют возможности, но и неизбежно ведут к потере тяги к живому общению. В мае 2023 года среди 200 человек Нефтеюганского района в возрасте от 14 до 35 лет был проведен опрос на тему улучшения информационно-библиотечного обслуживания населения по краеведческому просвещению для молодежи. 90% респондентов высказались в пользу развития краеведческих ресурсов доступных каждому пользователю. Сбор данных опроса определил вектор в работе с молодежью. Одной из составляющей краеведческой деятельности для молодых людей стали образовательные настольные игры.

Настольная краеведческая игра «Покорители Югры» способствует не только развитию познавательного краеведческого интереса, но и развитию навыков межличностного общения в кругу сверстников или друзей.

Практическая значимость игры «Покорители Югры» обширна: применение на занятиях клубов по интересам в библиотеках; играть можно на каждом мероприятии по краеведению; устраивать турниры, игровые встречи. Игра может использоваться как игровая форма проверки уровня знаний по региональной истории. Ее особенностью является мобильность – игру можно легко переносить с одного места на другое. Кроме того, эта игра побуждает ребят к поиску, расширяет кругозор, развивает познавательный интерес, память, внимание.

Цели

Цель: создание условий для организации досуга и творческого развития  молодежи в поселенческих библиотеках Нефтеюганского района посредством разработки настольной краеведческой игры «Покорители Югры» и организации игровых встреч.

Задачи

Задачи:

1. Разработать настольную краеведческую игру.

2. Организовать информационное сопровождение проекта.

3. Провести презентацию и игровые встречи среди молодежи.

4. Сдать итоговую отчетность.

Команда


`