Покорители Югры

Реализуется
Сроки реализации 01.03.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
202 425 руб.
Размер гранта
149 425 руб.
Cофинансирование
53 000 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район

Целевые аудитории

Молодежь и студенты. Дети и подростки.

Описание проекта

Описание проекта:

История автономного округа ведёт свой отсчёт не с 10 декабря 1930 года – даты его административного оформления. Она уходит своими корнями вглубь тысячелетий и богата разными важными событиями. В 2023 году в Югре отметят историческую дату – 830-летие со времени упоминания первых княжеств Югры, о которых уже в 1193 году повествовала «Новгородская первая летопись». В XII-XVII вв. Югра была зависима от Новгорода, а во второй половине XV в. постепенно включена в Русское государство.

Жившие родовым строем ханты и манси к тому времени разбивались на небольшие родовые княжества, возглавляемые «князцами». Былины и сказания обских угров описывают жизнь князей-богатырей, их городки-крепости, военные походы. Письменные источники свидетельствуют о «малых» и «больших» князьях. Множество угорских княжеств объединялись под властью сильнейших, первым из которых была Кода (Кондинский район). 

Имя остяцкого князя Бардака у современных жителей, скорее всего, вызовет однозначные ассоциации, связанные с путаницей и беспорядком. Однако князь был рачительным хозяином, а княжество Сургутское было крепким. Но, его хоть и отважное воинство с луками да стрелами не могло противостоять пушке и огнестрельному оружию сводного отряда казаков.

Именно эту идею, присоединение Югры к княжеству Московскому, мы решили взять за основу и создать настольную игру, которая поможет в доступной и увлекательной форме развить краеведческий интерес, изучить историю родного края подрастающим поколением и молодежью.

Настольная краеведческая игра представляет собой небольшой набор предметов, которые могут разместиться на столе, не требует активного перемещения игроков и наличия дополнительного инвентаря:

  • специальное игровое поле, с нанесением карты, на которой обозначены княжества Югорской земли разных цветов, обозначен маршрут передвижения фишек (фигурок) игроков;
  • игральный кубик;
  • фишки (фигурки);
  • карточки с вопросами и ответами (4 колоды).

 Все составляющие игры помещают в картонную коробку, где хранятся для следующего использования.

Деятельность по проекту включает в себя разработку детальной концепции игры, изготовление необходимого количества ее экземпляров.

После создания конечного продукта (игры «Покорители Югры») нам предстоит представить его целевой аудитории. Для этого мы проведем презентации в библиотеках, показательные игры и турнир по настольной игре. В ходе его проведения будут определены победители.

В результате все библиотеки получат экземпляры игры и смогут развивать интерес к краеведческим знаниям своих воспитанников 

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость: 

На личном примере мы наблюдаем слабый познавательный интерес к краеведению и недостаточную информированность молодежи об истории родного края. 

Мы убеждены, что истинный патриот и гражданин России должен знать и чтить историю малой Родины. Краеведение в системе патриотического воспитания занимает важное место, так как его целью и задачами является сохранение духовных, исторических и культурных ценностей; формирование чувства патриотизма к малой Родине, уважения и интереса к истории родного края, традициям и обычаям народа, проживающего на территории Югры; духовной культуры, культуры взаимоотношений людей.

Говоря об актуальности проекта, следует отметить, что современная действительность дает простор для свободной, активной, творческой жизни. Информационные технологии расширяют возможности, но и неизбежно ведут к потере тяги к живому общению. В мае 2023 года среди 200 человек Нефтеюганского района в возрасте от 14 до 35 лет был проведен опрос на тему улучшения информационно-библиотечного обслуживания населения по краеведческому просвещению для молодежи. 90% респондентов высказались в пользу развития краеведческих ресурсов доступных каждому пользователю. Сбор данных опроса определил вектор в работе с молодежью. Одной из составляющей краеведческой деятельности для молодых людей стали образовательные настольные игры.

Настольная краеведческая игра «Покорители Югры» способствует не только развитию познавательного краеведческого интереса, но и развитию навыков межличностного общения в кругу сверстников или друзей.

Практическая значимость игры «Покорители Югры» обширна: применение на занятиях клубов по интересам в библиотеках; играть можно на каждом мероприятии по краеведению; устраивать турниры, игровые встречи. Игра может использоваться как игровая форма проверки уровня знаний по региональной истории. Ее особенностью является мобильность – игру можно легко переносить с одного места на другое. Кроме того, эта игра побуждает ребят к поиску, расширяет кругозор, развивает познавательный интерес, память, внимание.

Цели

Цель: создание условий для организации досуга и творческого развития  молодежи в поселенческих библиотеках Нефтеюганского района посредством разработки настольной краеведческой игры «Покорители Югры» и организации игровых встреч.

Задачи

Задачи:

1. Разработать настольную краеведческую игру.

2. Организовать информационное сопровождение проекта.

3. Провести презентацию и игровые встречи среди молодежи.

4. Сдать итоговую отчетность.

Команда

Календарный план

01.03.2024 - 31.03.2024
1 этап
Подготовительный этап: Вовлечь в реализацию проекта максимальное количество молодежи Нефтеюганского района посредством размещения информации в социальных сетях и СМИ; Публикации постов о реализации проекта в социальных сетях ВКонтакте в группах «Нефтеюган

Опубликовано 5 постов.

01.04.2024 - 30.11.2024
2 этап
Основной этап: Осуществить подбор информации для разработки игры, составить вопросы для игроков; Подключить к созданию игры дизайнера; Изготовить игру в типографии; Провести презентации игры во всех поселениях района; Провести игровые встречи в рамках биб

Создано настольных игр 10 экземпляров. Число привлеченных к игре человек – 70. Организовано проведение 10 игровых встреч. Количество турниров – 1.

01.12.2024 - 28.02.2025
3 этап
Заключительный этап: Работа проектной команды над аналитическим и финансовым отчетами по итогам реализации проекта. Подвести итоги востребованности и результативности проекта на территории Нефтеюганского района. Провести анализ поступивших предложений в х

Составлен 1 аналитический отчет, 1 финансовый отчет. Получена обратная связь: отзывы, посты в социальных сетях – не менее 10.

Бюджет

149 425 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Покорители Югры»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Услуга по дизайну и изготовлению игры 3 000 40 120 000 0 120 000 Работа дизайнера и типографии

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Транспортные расходы 5 300 10 53 000 53 000 0 Переезд в поселения Нефтеюганского района предоставляет БУНР «Межпоселенческая библиотека
Выпуск электронной цифровой подписи 5 000 1 5 000 0 5 000 Расходы на оформление электронной цифровой подписи
Комиссия банка 5 000 1 5 000 0 5 000 Расходы на банковское обслуживание электронной цифровой подписи.
Итого 63 000 53 000 10 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налог 19 425 1 19 425 0 19 425 Налог с общей суммы запрашиваемого гранта.

`