Заявка одобрена
Статус присвоен: 15.11.2023
Кейс-чемпионат «#Я_НЕФТЯНИК
Основная цель представленного проекта - привлечение талантливой молодежи в ВУЗы ХМАО-Югры для обучения по востребованным в регионе инженерно-техническим направлениям. Предполагается провести профориентационный чемпионат в формате инженерных кейсов.
В последние годы в системе профориентации России происходит поиск новых эффективных форм и методов содействия профессиональному самоопределению обучающихся.
Одним из наиболее эффективных методов проведения профориентационной работы со школьниками является кейс-метод. Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Кейс-метод завоевывает позитивное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала.
Задача нашего проекта дать возможность школьникам ознакомится с нефтегазовой отраслью, задачами, которые стоят перед специалистами и тем самым сориентировать школьников в выборе будущей специализации, ознакомив их с востребованными в округе профессиями.
Для это планируется провести профориентационный чемпионата #Я_НЕФТЯНИК у школьников 8-11 классов в формате кейсов.
Чемпионат будет включать заочный(отборочный) этап и очный (финальный) этап.
На заочном этапе будут задействованы как можно больше школ из ХМАО а на очном этапе будет предоставлена возможность лучшим, отличившимся командам проявить себя в решении “реальных производственных" задач с привлечением преподавателей вузов, сотрудников нефтегазовых предприятий и т.д., провести профориентационные тестирования с привлечением психологов и многое другое.
Для решения производственных задач будут использованы реальные данные, предоставленные нашими партнерами - нефтяными компаниями. Мероприятие планируется проводить с непосредственным участием студентов, обучающихся нефтяным профессиям.
Включение школьников в профессиональную проектную деятельность и погружение в решение реальных производственных задач-кейсов, поможет пробудить в них интерес к будущей профессии востребованной в нашем регионе и имеющей образовательные базы для обучения в ХМАО-Югре.
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Основная цель представленного проекта - привлечение талантливой молодежи в ВУЗы ХМАО-Югры для обучения по востребованным в регионе инженерно-техническим направлениям. Предполагается провести профориентационный чемпионат в формате инженерных кейсов.
Сегодня инженерный кейс – неотъемлемый инструмент молодежных проектов в отраслях топливно-энергетического комплекса. Кейс может применяться для профориентации школьников, обучения студентов, а также развития и отбора молодых специалистов.
Решить кейс - это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти лучшее ее решение. Людям многих профессий приходится постоянно решать кейсы! Например, учитель решает, как лучше провести урок в конкретном классе. Врач, когда ставит диагноз и назначает лечение пациенту. Предприниматель решает кейсы на всех этапах своей деятельности: какой продукт выпускать, где его продавать, как привлечь покупателей и т.д.
В рамках проекта планируется проведение профориентационного чемпионата #Я_НЕФТЯНИК у школьников 8-11 классов в формате кейсов. Мероприятие планируется проводить с непосредственным участием студентов-нефтяников. Кто как не вчерашние абитуриенты могут на понятном подросткам языке рассказать увлекательно доступно и интересно о выбранной ими профессии. Для решения производственных задач будут использованы реальные данные, предоставленные нашими партнерами - нефтяными компаниями.
Кейсы будут построены таким образом, что любой школьник сможет проявить свои «твердые» навыки, полученные на уроках математики, физики, информатики и других точных наук, изучаемых в школе. И что немаловажно решение кейс-задач подразумевает развитие так называемых «мягких» навыков таких как умение работать в команде, критическое мышление, умение находить компромиссные решения и многое другое. Чемпионат планируется проводить в 2 этапа, включая заочный(отборочный) и очный (финальный) на базе Югорского государственного университета.
Обоснование социальной значимости
Будущая профессиональная элита нашей страны сегодня учится в школе. Поэтому чрезвычайно важно создать все условия для того, чтобы подрастающее поколение россиян осознанно и заинтересованно подходило к вопросу выбора будущей профессии, ставя во главу угла и свои интересы, и запросы государства и общества. В настоящее время основой для технологической и экономической независимости России является создание инновационной высокотехнологичной экономики, способной обеспечить конкурентоспособность Российской Федерации и сформировать собственную мощную производственную базу. Одним из ключевых факторов достижения этой цели является качество подготовки инженерных кадров. С каждым годом регионы все больше ощущают отток населения, особенно молодежи, в города - миллионники. Это негативно влияет на местную экономику, хотя часто субъект РФ имеет огромные ресурсы для ее развития.
Для молодого поколения главное – возможность построить успешную карьеру, поэтому, чтобы удержать молодых людей в родном городе или поселке, все мы должны работать в разных направлениях, создавая условия для нормальной жизни и работы на местах. Молодые люди сегодня часто думают, что на рынке востребованы только программисты, юристы и экономисты, поэтому нужно рассказывать им о том, что есть много других профессий в привлекательных секторах экономики и обучиться им можно, не уезжая из региона и затем успешно трудоустраиваться на высокооплачиваемые востребованные профессии.
ХМАО-Югре нужны специалисты инженерно-технической специализации в том числе нефтяники. Поэтому необходимо уже школьников включать в проектную деятельность и учить их решать реальные производственные задачи-кейсы, тем самым зарождая в них интерес к будущей профессии востребованной в нашем регионе и имеющей образовательные базы для обучения в ХМАО-Югре.
Цели
НИУ ВШЭ провел исследование внутренней миграции в стране: оказалось, большинство школьников хотят покинуть малую родину навсегда или надолго. Более трети - 38% опрошенных учеников 11-х классов в средних городах готовы навсегда оставить малую родину. Еще одна пятая респондентов-старшеклассников планируют отъезд из дома на более долгий срок, чем период учебы.
В итоге около 57% выпускников школ «можно считать «потерянными» для своих городов».
Целью данного проекта является расширение кругозора подростков, знакомство с экономикой региона, формирование и развитие отраслевой мотивации, популяризация востребованных в регионе профессий среди школьников 8-11 классов для способствования выбора ими впоследствии «местных» профессий, а как следствие меньшему проценту уезжающей в крупные города молодежи и восполнение «кадрового голода», востребованных у региональной промышленности профессий.
Задачи
1 Популяризация среди школьников округа инженерно-технических профессий нефтяного сектора экономики
2 Знакомство школьников с методами решения практических кейс-задач, для “погружения ” в реальные рабочие ситуации и включения в решение задач, стоящих перед конкретными компаниями
3 Проведение профориентационных тестирований консультаций и т.д.
Команда
- Планируется привлечь не менее 100 участников в проведение чемпионата на этапе заочного и 25 участников на этапе очного этапа чемпионата.
- Привлечь до 10 экспертов-сотрудников высших учебных заведений, сотрудников нефтяных компаний и т.д.
- Провести профориентационное тестирование для 25 участников очного этапа
- Повышение осознанности в выборе профессий и помощь сориентироваться в широком диапазоне профессий направления нефтегазового дела, востребованных в ХМАО
- Знакомство широкого круга школьников с реальными производственными задачами, с которыми сталкиваются нефтяники в своей профессиональной деятельности
- Популяризация кейс технологии, как инструмента для развития гибких навыков современного специалиста
Календарный план
Бюджет
463 218 ₽
Бюджет проекта «Кейс-чемпионат «#Я_НЕФТЯНИК»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Проживание участников очного этапа чемпионата | 1 200 | 90 | 108 000 | 108 000 | 0 | Планируется проживание участников очного этапа чемпионата вместе с сопровождающим взрослыми и расчета 25 детей и 5 взрослых в течение 3-х дней |
Транспортные расходы | 4 500 | 30 | 135 000 | 0 | 135 000 | Планируется оплатить проезд участников вместе с сопровождающими в город проведения чемпионата г. Ханты-Мансийск и по потребности проезд от общежития до места проведения чемпионата ФГБОУ ВО "ЮГУ" |
Питание участников очного этапа чемпионтат | 1 200 | 90 | 108 000 | 0 | 108 000 | Планируется 3-х разовое питание участников очного этапа вместе с сопровождающими в течении 3-х дней |
Наградной фонд | 3 200 | 3 | 9 600 | 0 | 9 600 | Планируется приобретение наградного фонда за занятое 1-3 место в командном зачете(смарт-колонки, наушники, power-box и др.) https://www.mvideo.ru/portativnoe-audio-25/portativnaya-akustika-202/f/category=umnye-kolonki-7487 https://www.mvideo.ru/product-list-page/f/category=naushniki-vnutrikanalnye-31607/tolko-v-nalichii=da/tip-podklucheniya=bluetooth,true-wireless?q=наушники&category=naushniki-3967 https://www.mvideo.ru/product-list-page?q=power+bank&category=vneshnie-akkumulyatory-dlya-telefonov-1944 |
Печать сертификатов и дипломов участников | 80 | 30 | 2 400 | 0 | 2 400 | Всем участникам очного этапа планируется выдать сертификат участия или диплом победителя или Благодарственное письмо |
Проведение профориентационного тестирования | 500 | 25 | 12 500 | 0 | 12 500 | Предусмотрено проведение профориентационных мероприятий и тестирования участников очного этапа чемпионата |
Оплата труда экспертов, привеченных лекторов, специалистов | 880 | 100 | 88 000 | 0 | 88 000 | Планируется привлечь лекторов из расчета доцент 880 руб/час ; 4 эксперта будут работать 3 дня по 8 часов и привлеченный лектор прочтет 2 лекции по 2 часа |
Информационно-техническое сопровождение | 20 000 | 1 | 20 000 | 10 000 | 10 000 | Сюда входит оплата труда фотографов, журналистов, технических специалистов, направленная на проведение, информационного сопровождения мероприятия, взаимодействие с руководством школ и т.д. |
Волонтерское сопровождение мероприятия | 400 | 72 | 28 800 | 28 800 | 0 | На протяжении всего мероприятия на этапе очного и заочного этапа потребуется у4частие волонтеров в том числе для сопровождение школьников, регистрации участников, помощь в расселении и т.д. |
Раздаточные материалы сувениры | 1 350 | 25 | 33 750 | 11 250 | 22 500 | Планируется закупка раздаточного материала, сувениров с логотипом чемпионата: блокнот, ручка, холщовая сумка, футболка на каждого участника очного этапа |
Печать баннера | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | Планируется печать баннера и оформление фотозоны |
Итого | 551 050 | 158 050 | 393 000 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещений для проведения чемпионата | 1 500 | 48 | 72 000 | 72 000 | 0 | Планируется аренда помещений, аудиторий для самостоятельной командной работы участников, совместной работы с экспертами, подведения итогов и т.д. |
Комиссия банка | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Итого | 77 000 | 72 000 | 5 000 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Выпуск ЭЦП | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
НДФЛ | 60 218 | 1 | 60 218 | 0 | 60 218 | |
Итого | 65 218 | 0 | 65 218 |