Заявка №409

Заявка одобрена

Статус присвоен: 15.11.2023

68
22

Кейс-чемпионат «#Я_НЕФТЯНИК

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2023
Номинация:
Поддержка детских и молодежных проектов
Количество просмотров:
817
Собрано виртуального капитала
463 218 ₽
Собрано
463 218 ₽
Необходимо собрать
Основная информация Календарный план Бюджет 177 Проголосовали виртуальным капиталом
Краткая текстовая презентация проекта

Основная цель представленного проекта - привлечение талантливой молодежи в ВУЗы ХМАО-Югры для обучения по востребованным в регионе инженерно-техническим  направлениям. Предполагается провести профориентационный чемпионат в формате инженерных кейсов.  

В последние годы в системе профориентации России происходит поиск новых эффективных форм и методов содействия профессиональному самоопределению обучающихся. 

Одним из наиболее эффективных методов проведения профориентационной работы со школьниками является кейс-метод. Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). 

Кейс-метод завоевывает позитивное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нем игру, обеспечивающую освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала.

Задача нашего проекта дать возможность школьникам ознакомится с нефтегазовой отраслью, задачами, которые стоят перед специалистами  и тем самым сориентировать школьников в выборе будущей специализации, ознакомив их с востребованными в округе профессиями.

Для это планируется провести  профориентационный чемпионата #Я_НЕФТЯНИК у школьников 8-11 классов в формате кейсов.   

Чемпионат будет включать заочный(отборочный) этап и очный (финальный) этап.

На заочном этапе будут задействованы как можно больше школ из ХМАО а на очном этапе будет предоставлена возможность лучшим, отличившимся командам проявить себя в решении “реальных производственных" задач с привлечением преподавателей вузов, сотрудников нефтегазовых предприятий и т.д., провести профориентационные тестирования с привлечением психологов и многое другое. 

Для решения производственных задач будут использованы реальные данные, предоставленные нашими партнерами - нефтяными компаниями. Мероприятие планируется проводить с непосредственным участием студентов, обучающихся нефтяным профессиям.

Включение  школьников  в профессиональную проектную деятельность и погружение в решение реальных производственных задач-кейсов, поможет пробудить в них интерес к будущей профессии востребованной в нашем регионе и имеющей образовательные базы для обучения в ХМАО-Югре.

Ссылка на видео-презентацию проекта

https://youtu.be/6E1TPqmipTk

Файл с презентацией проекта
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
693 268 руб.
Размер гранта
463 218 руб.
Cофинансирование
230 050 руб.

География проекта

Большие и малые населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Целевые аудитории

Школьники 8-11 классов школ округа, которые находятся на этапе выбора будущей профессии и те кто уже осознанно выбрал профессию нефтяника, но хотели бы побольше узнать о ней, погрузиться в "производственный процесс" предприятия нефтяной промышленности

Описание проекта

Основная цель представленного проекта - привлечение талантливой молодежи в ВУЗы ХМАО-Югры для обучения по востребованным в регионе инженерно-техническим  направлениям. Предполагается провести профориентационный чемпионат в формате инженерных кейсов.  

Сегодня инженерный кейс – неотъемлемый инструмент молодежных проектов в отраслях топливно-энергетического комплекса. Кейс может применяться для профориентации школьников, обучения студентов, а также развития и отбора молодых специалистов.

Решить кейс - это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти лучшее ее решение. Людям многих профессий приходится постоянно решать кейсы! Например, учитель решает, как лучше провести урок в конкретном классе. Врач, когда ставит диагноз и назначает лечение пациенту. Предприниматель решает кейсы на всех этапах своей деятельности: какой продукт выпускать, где его продавать, как привлечь покупателей и т.д. 

В рамках проекта планируется проведение профориентационного чемпионата #Я_НЕФТЯНИК у школьников 8-11 классов в формате кейсов. Мероприятие планируется проводить с непосредственным участием студентов-нефтяников. Кто как не вчерашние абитуриенты могут на понятном подросткам языке рассказать увлекательно доступно и интересно о выбранной ими профессии. Для решения производственных задач будут использованы реальные данные, предоставленные нашими партнерами - нефтяными компаниями. 

Кейсы будут построены таким образом, что любой школьник сможет проявить свои «твердые» навыки, полученные на уроках математики, физики, информатики и других точных наук, изучаемых в школе. И что немаловажно решение кейс-задач подразумевает развитие так называемых «мягких» навыков таких как умение работать в команде, критическое мышление, умение находить компромиссные решения и многое другое. Чемпионат планируется проводить в 2 этапа, включая заочный(отборочный) и очный (финальный) на базе Югорского государственного университета.

Обоснование социальной значимости

Будущая профессиональная элита нашей страны сегодня учится в школе. Поэтому чрезвычайно важно создать все условия для того, чтобы подрастающее поколение россиян осознанно и заинтересованно подходило к вопросу выбора будущей профессии, ставя во главу угла и свои интересы, и запросы государства и общества. В настоящее время основой для технологической и экономической независимости России является создание инновационной высокотехнологичной экономики, способной обеспечить конкурентоспособность Российской Федерации и сформировать собственную мощную производственную базу. Одним из ключевых факторов достижения этой цели является качество подготовки инженерных кадров. С каждым годом регионы все больше ощущают отток населения, особенно молодежи, в города - миллионники. Это негативно влияет на местную экономику, хотя часто субъект РФ имеет огромные ресурсы для ее развития.

 Для молодого поколения главное – возможность построить успешную карьеру, поэтому, чтобы удержать молодых людей в родном городе или поселке, все мы должны работать в разных направлениях, создавая условия для нормальной жизни и работы на местах. Молодые люди сегодня часто думают, что на рынке востребованы только программисты, юристы и экономисты, поэтому нужно рассказывать им о том, что есть много других профессий в привлекательных секторах экономики и обучиться им можно, не уезжая из региона и затем успешно трудоустраиваться на высокооплачиваемые востребованные профессии. 

ХМАО-Югре нужны специалисты инженерно-технической специализации в том числе нефтяники. Поэтому необходимо уже школьников включать в проектную деятельность и учить их решать реальные производственные задачи-кейсы, тем самым зарождая в них интерес к будущей профессии востребованной в нашем регионе и имеющей образовательные базы для обучения в ХМАО-Югре.

Цели

НИУ ВШЭ провел исследование внутренней миграции в стране: оказалось, большинство школьников хотят покинуть малую родину навсегда или надолго. Более трети - 38% опрошенных учеников 11-х классов в средних городах готовы навсегда оставить малую родину. Еще одна пятая респондентов-старшеклассников планируют отъезд из дома на более долгий срок, чем период учебы. 

В итоге около 57% выпускников школ «можно считать «потерянными» для своих городов». 

Целью данного проекта является расширение кругозора подростков, знакомство с экономикой региона, формирование и развитие отраслевой мотивации, популяризация востребованных в регионе профессий среди школьников 8-11 классов для способствования выбора ими впоследствии «местных» профессий, а как следствие меньшему проценту уезжающей в крупные города молодежи и восполнение «кадрового голода», востребованных у региональной промышленности профессий.

Задачи

1 Популяризация среди школьников округа инженерно-технических профессий нефтяного сектора экономики

2 Знакомство школьников с методами решения практических кейс-задач, для “погружения ” в  реальные рабочие ситуации и включения в решение задач, стоящих перед конкретными компаниями

3 Проведение профориентационных тестирований консультаций и т.д.

 

Команда

Ожидаемые количественные результаты проекта
  1. Планируется привлечь не менее 100 участников в проведение чемпионата на этапе заочного и 25 участников на этапе очного этапа чемпионата.
  2. Привлечь до 10 экспертов-сотрудников высших учебных заведений, сотрудников нефтяных компаний и т.д.
  3. Провести профориентационное тестирование для 25 участников очного этапа

 

Ожидаемые качественные результаты проекта
  1. Повышение осознанности в выборе профессий и помощь сориентироваться в широком диапазоне профессий направления нефтегазового дела, востребованных в ХМАО
  2. Знакомство широкого круга школьников с реальными производственными задачами, с которыми сталкиваются нефтяники в своей профессиональной деятельности
  3. Популяризация кейс технологии, как инструмента для развития гибких навыков современного специалиста

Календарный план

01.03.2024 - 09.03.2024
1 этап
Информационно-подготовительный

Рассылка электронных информационных писем в школы округа Использование доступных информ-ресурсов для освещения предстоящего чемпионата Подготовка комплекта документов для проведения мероприятия

10.03.2024 - 23.03.2024
2 этап
Проведение заочного этапа чемпионата

Отбор финалистов-участников очного этапа чемпионата 5 команд по 5 человек

27.03.2024 - 29.03.2024
3 этап
Проведение очного этапа чемпионата

Проведение чемпионата 5 команд по 5 человек, определение победителей, проведение профориентационных мероприятий

31.03.2024 - 30.04.2024
4 этап
Отчетный период

Подведение итогов, сбор обратной связи от участников с пожеланиями и замечаниями, составление отчета по проведенному мероприятию

Бюджет

463 218 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Кейс-чемпионат «#Я_НЕФТЯНИК»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Проживание участников очного этапа чемпионата 1 200 90 108 000 108 000 0 Планируется проживание участников очного этапа чемпионата вместе с сопровождающим взрослыми и расчета 25 детей и 5 взрослых в течение 3-х дней
Транспортные расходы 4 500 30 135 000 0 135 000 Планируется оплатить проезд участников вместе с сопровождающими в город проведения чемпионата г. Ханты-Мансийск и по потребности проезд от общежития до места проведения чемпионата ФГБОУ ВО "ЮГУ"
Питание участников очного этапа чемпионтат 1 200 90 108 000 0 108 000 Планируется 3-х разовое питание участников очного этапа вместе с сопровождающими в течении 3-х дней
Наградной фонд 3 200 3 9 600 0 9 600 Планируется приобретение наградного фонда за занятое 1-3 место в командном зачете(смарт-колонки, наушники, power-box и др.) https://www.mvideo.ru/portativnoe-audio-25/portativnaya-akustika-202/f/category=umnye-kolonki-7487 https://www.mvideo.ru/product-list-page/f/category=naushniki-vnutrikanalnye-31607/tolko-v-nalichii=da/tip-podklucheniya=bluetooth,true-wireless?q=наушники&category=naushniki-3967 https://www.mvideo.ru/product-list-page?q=power+bank&category=vneshnie-akkumulyatory-dlya-telefonov-1944
Печать сертификатов и дипломов участников 80 30 2 400 0 2 400 Всем участникам очного этапа планируется выдать сертификат участия или диплом победителя или Благодарственное письмо
Проведение профориентационного тестирования 500 25 12 500 0 12 500 Предусмотрено проведение профориентационных мероприятий и тестирования участников очного этапа чемпионата
Оплата труда экспертов, привеченных лекторов, специалистов 880 100 88 000 0 88 000 Планируется привлечь лекторов из расчета доцент 880 руб/час ; 4 эксперта будут работать 3 дня по 8 часов и привлеченный лектор прочтет 2 лекции по 2 часа
Информационно-техническое сопровождение 20 000 1 20 000 10 000 10 000 Сюда входит оплата труда фотографов, журналистов, технических специалистов, направленная на проведение, информационного сопровождения мероприятия, взаимодействие с руководством школ и т.д.
Волонтерское сопровождение мероприятия 400 72 28 800 28 800 0 На протяжении всего мероприятия на этапе очного и заочного этапа потребуется у4частие волонтеров в том числе для сопровождение школьников, регистрации участников, помощь в расселении и т.д.
Раздаточные материалы сувениры 1 350 25 33 750 11 250 22 500 Планируется закупка раздаточного материала, сувениров с логотипом чемпионата: блокнот, ручка, холщовая сумка, футболка на каждого участника очного этапа
Печать баннера 5 000 1 5 000 0 5 000 Планируется печать баннера и оформление фотозоны
Итого 551 050 158 050 393 000

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Аренда помещений для проведения чемпионата 1 500 48 72 000 72 000 0 Планируется аренда помещений, аудиторий для самостоятельной командной работы участников, совместной работы с экспертами, подведения итогов и т.д.
Комиссия банка 5 000 1 5 000 0 5 000
Итого 77 000 72 000 5 000

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Выпуск ЭЦП 5 000 1 5 000 0 5 000
НДФЛ 60 218 1 60 218 0 60 218
Итого 65 218 0 65 218
`