
Заявка одобрена
Статус присвоен: 14.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Преодоление речевого барьера в социализации детей дошкольного возраста «Лаборатория общения»
Перед педагогами нашего образовательного учреждения встала задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и с взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Создание в МАДОУ ДСКВ «Югорка» эффективной образовательной среды, интегрирующей современные технологии и цифровые инструменты, является первостепенной задачей для подготовки детей к успешному школьному обучению. Внедрение в образовательный процесс инновационного программно-методического комплекса ArtikMe, представляющего собой "умное логопедическое зеркало" позволит не только соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), но и значительно повысить эффективность коррекционных мероприятий.
С его помощью специалисты детского сада смогут добиваться высоких результатов в коррекционно-развивающем обучении детей ограниченными возможностями здоровья и детьми, нуждающимися в логопедической помощи различных нозологий в логопедических пунктах детского сада. Это позволит помочь детям хорошо подготовиться к обучению в школе, не испытывая трудности в обучении. Реализация проекта даст нам возможность вовлечь родителей в образовательный процесс, что важно для укрепления знаний и навыков, полученных детьми на занятиях. Родители продолжат поддерживать интерес ребенка, что поможет добиться высоких результатов в коррекционно – развивающем обучении детей с ОВЗ. Это позволит помочь детям хорошо подготовиться к обучению в школе, не испытывая трудности в обучении.
Амирова Василя Раисовна
Целевая аудитория:
1. Воспитанники с ОВЗ ДОУ:
- дети - инвалиды;
- дети с РАС;
- с тяжёлыми нарушениями речи;
- с задержкой психического развития.
2. Родители (законные представители) воспитанников.
3. Педагоги ДОУ и дошкольных учреждений города.
Цели проекта:
Создание условия для социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через построение социально-педагогической развивающей среды.
Помощь в решении логопедических и дефектологических проблем у детей с речевыми нарушениями, с проблемами артикуляции, с задержкой развития речи и другими речевыми особенностями в дошкольном возрасте до поступления их в школу.
Задачи проекта:
1. Разработка и внедрение новейшей методики диагностики и коррекции детей с ОВЗ.
2. Помощь в социализации детей с особенностями развития, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с расстройствами аутистического спектра, детей – инвалидов, а также их родителям (законным представителям). Подготовка к обучению в школе.
3. Цифровизация предметно-развивающей среды, через обогащение методического оборудования с использованием интернет - ресурсов и ресурсов мультимедийного оборудования. 4. Повышение квалификации специалистов ДОУ по работе с мультимедийным оборудованием.
Интерактивный комплекс смогут использовать в работе 2 учителя логопеда, 50 детей с ОВЗ и детей инвалидов, не менее 50 родителей, законных представителей. Будут внесены изменения в планы по 4 АОП ДО по разным нозологиям и 1 ООП ДО в раздел речевое развитие. 150 детей получат возможность обучения и диагностики на новом оборудовании. На 100% будет укомплектованы группы комбинированной и компенсирующей направленности. 100% родителей зачисленных на логопедический пункт и в специализированные группы будут ознакомлены с индивидуальными маршрутами и образовательной программой. В учебном году для детей с ОВЗ будет проведено не менее 1650 индивидуальных занятий
Групповых занятий - 4950. Общее число открытых уроков с использованием Умного зеркала – не менее 10 занятий за время реализации проекта. Будет проведено не менее 8 шт родительских собраний, семинаров . Индивидуальных консультаций не менее 80 шт.
Реализация ООП с внедрением проекта позволит в полной мере соответствовать требованиям ФОП, ФГОС и позволит в полной мере способствовать социализации детей ОВЗ и подготовке к школе. Новое оборудование значительно расширит возможности учителей-логопедов в работе с детьми дошкольного возраста. По результатам диагностики будут разработаны ИОМ обеспечивающие наиболее эффективное образование для ребёнка, чтобы он мог максимально раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учёбе и жизни.
Дети получат индивидуальный коррекционный маршрут, результатом которого будет заключение о готовности конкретного ребенка к школе и при отрицательном результате готовности скорректированного маршрута перехода в школу. Дети с ОВЗ, дети инвалиды получат возможность получения навыков обучаемости под контролем опытного педагога, на лучшем коррекционном оборудовании современности,
система обратной связи, встроенная в платформу, предоставит родителям ценную информацию о прогрессе каждого ребёнка. У участников проекта, родителей и педагогов, появится возможность наблюдать за детьми на занятиях, появится понимание важности, серьезности подхода, четкости понимания, куда двигаться в занятиях, какие проводить занятия, какие принимать меры и какие привлекать учреждения для образования ребенка, повысится компетентность родителей особых детей. В рамках проекта к детям будут приходить педагоги со школ, что поможет снизить стресс от перехода в другое учебное заведение, повысить доверие детей к педагогу начальной школы. У педагогов города появятся новые знания, что повысит эффективность образовательного процесса на 5-10%, процент можно будет отследить по успеваемости детей
Появится возможность перенятия опыта других коррекционных учреждений в работе в этом направлении.
Ханты - мансийский автономный округ – Югра, г. Покачи, ул. Ленина, д. 11, Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»