Заявка №1134

Заявка одобрена

Статус присвоен: 14.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Количество просмотров:
112
Собрано виртуального капитала
341 000 ₽
Собрано
341 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 81 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
341 000 руб.
Размер гранта
341 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Преодоление речевого барьера в социализации детей дошкольного возраста «Лаборатория общения»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Перед педагогами нашего образовательного учреждения встала задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и с взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Создание в МАДОУ ДСКВ «Югорка» эффективной образовательной среды, интегрирующей современные технологии и цифровые инструменты, является первостепенной задачей для подготовки детей к успешному школьному обучению. Внедрение в образовательный процесс инновационного программно-методического комплекса ArtikMe, представляющего собой "умное логопедическое зеркало" позволит не только соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), но и значительно повысить эффективность коррекционных мероприятий.

С его помощью специалисты детского сада смогут добиваться высоких результатов в коррекционно-развивающем обучении детей ограниченными возможностями здоровья и детьми, нуждающимися в логопедической помощи различных нозологий в логопедических пунктах детского сада. Это позволит помочь детям хорошо подготовиться к обучению в школе, не испытывая трудности в обучении. Реализация проекта даст нам возможность вовлечь родителей в образовательный процесс, что важно для укрепления знаний и навыков, полученных детьми на занятиях. Родители продолжат поддерживать интерес ребенка, что поможет добиться высоких результатов в коррекционно – развивающем обучении детей с ОВЗ. Это позволит помочь детям хорошо подготовиться к обучению в школе, не испытывая трудности в обучении.

ФИО руководителя (автора) проекта

Амирова Василя Раисовна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Покачи
Срок реализации проекта
01.09.2025 - 29.05.2026
Целевые группы проекта

Целевая аудитория:

1. Воспитанники с ОВЗ ДОУ:

- дети - инвалиды;

- дети с РАС;

- с тяжёлыми нарушениями речи;

- с задержкой психического развития.

2. Родители (законные представители) воспитанников.

3. Педагоги ДОУ и дошкольных учреждений города.

Цель (цели) и задачи проекта

Цели проекта:

Создание условия для социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через построение социально-педагогической развивающей среды.

Помощь в решении логопедических и дефектологических проблем у детей с речевыми нарушениями, с проблемами артикуляции, с задержкой развития речи и другими речевыми особенностями в дошкольном возрасте до поступления их в школу.

Задачи проекта:

1. Разработка и внедрение новейшей методики диагностики и коррекции детей с ОВЗ.

2. Помощь в социализации детей с особенностями развития, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с расстройствами аутистического спектра, детей – инвалидов, а также их родителям (законным представителям). Подготовка к обучению в школе.

3. Цифровизация предметно-развивающей среды, через обогащение методического оборудования с использованием интернет - ресурсов и ресурсов мультимедийного оборудования. 4. Повышение квалификации специалистов ДОУ по работе с мультимедийным оборудованием.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Интерактивный комплекс смогут использовать в работе 2 учителя логопеда, 50 детей с ОВЗ и детей инвалидов, не менее 50 родителей, законных представителей. Будут внесены изменения в планы по 4 АОП ДО по разным нозологиям и 1 ООП ДО в раздел речевое развитие. 150 детей получат возможность обучения и диагностики на новом оборудовании. На 100% будет укомплектованы группы комбинированной и компенсирующей направленности. 100% родителей зачисленных на логопедический пункт и в специализированные группы будут ознакомлены с индивидуальными маршрутами и образовательной программой. В учебном году для детей с ОВЗ будет проведено не менее 1650 индивидуальных занятий

Групповых занятий - 4950. Общее число открытых уроков с использованием Умного зеркала – не менее 10 занятий за время реализации проекта. Будет проведено не менее 8 шт родительских собраний, семинаров . Индивидуальных консультаций не менее 80 шт.

Ожидаемые качественные результаты проекта

Реализация ООП с внедрением проекта позволит в полной мере соответствовать требованиям ФОП, ФГОС и позволит в полной мере способствовать социализации детей ОВЗ и подготовке к школе. Новое оборудование значительно расширит возможности учителей-логопедов в работе с детьми дошкольного возраста. По результатам диагностики будут разработаны ИОМ обеспечивающие наиболее эффективное образование для ребёнка, чтобы он мог максимально раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учёбе и жизни.

Дети получат индивидуальный коррекционный маршрут, результатом которого будет заключение о готовности конкретного ребенка к школе и при отрицательном результате готовности скорректированного маршрута перехода в школу. Дети с ОВЗ, дети инвалиды получат возможность получения навыков обучаемости под контролем опытного педагога, на лучшем коррекционном оборудовании современности,

система обратной связи, встроенная в платформу, предоставит родителям ценную информацию о прогрессе каждого ребёнка. У участников проекта, родителей и педагогов, появится возможность наблюдать за детьми на занятиях, появится понимание важности, серьезности подхода, четкости понимания, куда двигаться в занятиях, какие проводить занятия, какие принимать меры и какие привлекать учреждения для образования ребенка, повысится компетентность родителей особых детей. В рамках проекта к детям будут приходить педагоги со школ, что поможет снизить стресс от перехода в другое учебное заведение, повысить доверие детей к педагогу начальной школы. У педагогов города появятся новые знания, что повысит эффективность образовательного процесса на 5-10%, процент можно будет отследить по успеваемости детей

Появится возможность перенятия опыта других коррекционных учреждений в работе в этом направлении.

География проекта

Ханты - мансийский автономный округ – Югра, г. Покачи, ул. Ленина, д. 11, Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Команда

`