Цифровая трансформация школы. Внедрение комплекса типовых сервисов для учебного процесса и управления
Описание проекта
Автор проекта Антон Осипов Мы все являемся свидетелями того, как стремительно информационные технологии проникают во все сферы нашей жизни. Доступ смартфон с доступом в интернет за несколько лет превратился из "крутого наворота" в бытовую необходимость, такую как вода из крана или электрический чайник. Информационные технологии не просто стали частью любого бизнеса - они стали главным условием сохранения конкурентоспособности компании. Сегодня условия таковы, что если компания не представлена в интернете, ее просто не существует. Мы стоим на пороге цифровой революции в образовании. И несмотря но то, что мы все еще говорим об этом в будущем времени, многое происходит сейчас на наших глазах. Даже при использовании традиционных педагогических технологий нельзя игнорировать новые требования к организации учебного процесса. Полнота и доступность информации, скорость принятия решений напрямую влияют на качество обучения. К сожалению процесс информатизации школ зачастую на практике происходит не так эффективно, как хотелось бы. На это есть объективные причины, связанные со сложностью технологий и отсутствием сотрудников с требуемой квалификацией в области IT. Разразившаяся в мире пандемия и волна карантинов еще острее продемонстрировала разрыв между существующим и требуемым уровнями технологичности учебного процесса. Современные методы онлайн обучения при всей своей простоте для пользователя требую достаточно сложных организационно-технических решений на уровне учебного заведения. Не все школы обладают для этого требуемыми ресурсами. Но я могу доказать что решение есть. За относительно короткое время мне удалось реализовать в Сургутском общеобразовательное учреждении "Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца" комплексную информационную систему организации и управления учебным процессом. Эта система представляет собой набор интегрированных друг с другом цифровых сервисов, обеспечивающих как внутренние административные процедуры, так и цифровизацию учебного процесса. Основными компонентами системы являются: - Автоматизированная система управления расписанием занятий в персонифицированным доступом для учителей и учащихся. - Фиксация результатов учебного процесса с системой автоматических уведомлений для родителей. - Учебный портал для дистанционного обучения. - Безопасная система проведения видеоконференций (онлайн-уроков). - Система автоматического контроля административных процессов и документационного обеспечения. - Роботизированный call-центр с функцией голосовых уведомлений для всех категорий пользователей. Я разработал и реализовал набор эффективных, технологичных, а главное недорогих решений, которые подойдут большинству образовательных учреждений. Я готов поделиться своими решениями с теми, кто желает реализовать подобные проекты в других школах и сделать их флагманами цифровизации образования. В рамках проекта я расскажу, продемонстрирую и на практике покажу что нужно делать, чтобы следовать современным трендам в технологиях и образовании. Мой проект нужен для того, чтобы количество цифровых школ в округе росло, а учителя, ученики и их родители получили в свои руки удобные инструменты для каждодневной работы.
Цели
1 Цифровизация школы на основе типового набора сервисов для учителей, учеников и родителей 2 Создание образовательной среды школы для реализации полноценного учебного процесса в условия пандемии 3 Обеспечение педагогических работников инструментами для эффективной организации труда
Задачи
1 .Разработка плана информатизации школы на основе результатов действующего пилотного проекта (Сургутская православная гимназия) 2. Подготовка методических рекомендаций и технических условий для внедрения типового набора цифровых сервисов в школе 3. Разработка сайта проекта с описанием результатов пилотного проекта 4. Проведение серии мастер-классов по обучению представителей школ порядку и методам развертывания цифровой образовательной среды. 5. Организация работы центра консультирования по вопросам цифровизации школ и цифрового обучения в условиях пандемии
Похожие проекты
Учитель-волонтер
Оценка обновлена:
29.06.2025

Важно мусор разделить и планету сохранить
Оценка обновлена:
29.06.2025
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Оценка обновлена:
29.06.2025



Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...
Оценка обновлена:
29.06.2025


