«ЭТнО стереотип» - социальный медиапроект

Реализован успешно
Сроки реализации 01.01.2022 - 31.05.2022
Источник финансирования Муниципальный грант / Субсидия (Сургут)
Подробнее

Проект реализует:

Целевые аудитории

- школьники; - студенты; - работающая молодежь города.

Описание проекта

Распространяемая информация в СМИ способна воздействовать не только на отдельных людей, но и значительные группы населения. Не зря в обиход давно и прочно вошло такое понятие как «Информационное влияние». Популярные площадки глобальной сети интернет могут транслировать как положительную, так и негативную информацию. Информация, отражающая негативные проявления в части межнациональных отношений, способствует рождению ложных этических стереотипов, которые в дальнейшем могут влиять на дестабилизацию социальной обстановки в городской среде. Молодые люди наиболее подвержены влиянию негативных факторов, манипуляциям, призывам к экстремизму, особенно если это звучит из уст популярного видеоблогера или ведущего в модной телепередаче. При этом важно понимать, что молодые люди, не обладающие богатым жизненным опытом, в ряде случаев могут не адекватно оценить и отграничить плохое и хорошее, принимая образцы преступного и виктимного поведения. Негативные этнические стереотипы, проявляющиеся на популярных площадках сети интернет, существуют, и их невозможно преодолеть в одночасье. Но работу в этом направлении нужно проводить регулярно путем создания и трансляции медиа-материалов, которые раскрывают реальные факты ложных стереотипов и показывают положительные примеры человеческих взаимоотношений, что будет способствовать поддержанию гармонизации и укреплению межнациональных отношений. Социальный медиапроект «ЭТнО стереотип» подразумевает комплекс мероприятий: - проведение и демонстрация в СМИ социального опроса - видеорепортажа, с участием жителей города Сургута; - проведение тематических встреч (круглые столы), для детей и молодежи; - создание серии социальных видеороликов – социальная реклама «ЭТнО стереотип», раскрывающих тему ложных этнических стереотипов, способствующие профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов. Освещение проекта в интернет пространстве на 5 (пяти) площадках: 1. Информационный портал «О, Сургут»: ВКонтакте - 114 000 подписчиков; Инстаграм 86000 подписчиков. 2. Отдел молодежной политики Администрации города Сургута: ВКонтакте 9900 подписчиков; Инстаграм 1140 подписчиков. 3. Молодежный ресурсный центр Вариант: ВКонтакте 2200 подписчиков; Инстаграм 2600 подписчиков. 4. Официальная информационная площадка организации: ВКонтакте 900 подписчиков; Инстаграм 649 подписчиков. 5. Информационный ресурс организации: группа ВКонтакте Марийцы Югры 600 подписчиков.

Обоснование социальной значимости

Распространяемая информация в СМИ способна воздействовать не только на отдельных людей, но и значительные группы населения. Не зря в обиход давно и прочно вошло такое понятие как «Информационное влияние». Популярные площадки глобальной сети интернет могут транслировать как положительную, так и негативную информацию. Информация, отражающая негативные проявления в части межнациональных отношений, способствует рождению ложных этических стереотипов, которые в дальнейшем могут влиять на дестабилизацию социальной обстановки в городской среде. Молодые люди наиболее подвержены влиянию негативных факторов, манипуляциям, призывам к экстремизму, особенно если это звучит из уст популярного видеоблогера или ведущего в модной телепередаче. При этом важно понимать, что молодые люди, не обладающие богатым жизненным опытом, в ряде случаев могут не адекватно оценить и отграничить плохое и хорошее, принимая образцы преступного и виктимного поведения. Негативные этнические стереотипы, проявляющиеся на популярных площадках сети интернет, существуют, и их невозможно преодолеть в одночасье. Но работу в этом направлении нужно проводить регулярно путем создания и трансляции медиа-материалов, которые раскрывают реальные факты ложных стереотипов и показывают положительные примеры человеческих взаимоотношений, что будет способствовать поддержанию гармонизации и укреплению межнациональных отношений.

Цели

Раскрытие темы ложных этнических стереотипов и доведение до максимально широкой аудитории положительного примера межнациональных отношений, для разрушения факторов, негативно влияющих на формирование позитивного восприятия этнокультурного многообразия на территории города Сургута.

Задачи

1. Провести социальный опрос – видеорепортаж, раскрывающий тему ложных стереотипов, с участием жителей города Сургута. По итогам проведения и анализа результаты опубликовать в сети интернет, с охватом – 10 000 просмотров. 2. Провести тематические встречи \ круглые столы, с участием молодежных лидеров общественного мнения, с обсуждением путей решения в профилактике проявления факторов, рождающие негативные этнические стереотипы, в глобальной сети интернет. 3. Создать 10 социальных видеороликов – социальной рекламы «ЭТнО стереотип». По итогу создания, видеоматериалы опубликовать в сети интернет, с охватом - 30 000 просмотров.

Результат реализации проекта

"ЭТнО стереотипы" (Субсидия Администрации г. Сургута, 2022) - профилактика социально опасных форм поведения граждан (в части профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов и экстремизма). Снято, смонтировано 13 коротких фильмов "ЭТнО стереотип" с участием 13 представителей молодежи разных национальностей (33000 просмотров). Информационный охват: Публикаций в городском и региональном и федеральном СМИ - 1. Публикаций в социальных сетях -42 (фото, видео, пресс-пост-релизы, заметки, интервью). Количество просмотров короткометражных фильмов за период реализации проекта - 33000 просмотров.

Команда