«ЭТнО стереотип» - социальный медиапроект
Реализован успешно
Сроки реализации
01.01.2022 - 31.05.2022
Источник финансирования
Муниципальный грант / Субсидия (Сургут)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
301 000 руб.
Размер гранта
229 990 руб.
Cофинансирование
71 010 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- школьники;
- студенты;
- работающая молодежь города.
Описание проекта
Распространяемая информация в СМИ способна воздействовать не только на отдельных людей, но и значительные группы населения. Не зря в обиход давно и прочно вошло такое понятие как «Информационное влияние».
Популярные площадки глобальной сети интернет могут транслировать как положительную, так и негативную информацию. Информация, отражающая негативные проявления в части межнациональных отношений, способствует рождению ложных этических стереотипов, которые в дальнейшем могут влиять на дестабилизацию социальной обстановки в городской среде.
Молодые люди наиболее подвержены влиянию негативных факторов, манипуляциям, призывам к экстремизму, особенно если это звучит из уст популярного видеоблогера или ведущего в модной телепередаче. При этом важно понимать, что молодые люди, не обладающие богатым жизненным опытом, в ряде случаев могут не адекватно оценить и отграничить плохое и хорошее, принимая образцы преступного и виктимного поведения.
Негативные этнические стереотипы, проявляющиеся на популярных площадках сети интернет, существуют, и их невозможно преодолеть в одночасье. Но работу в этом направлении нужно проводить регулярно путем создания и трансляции медиа-материалов, которые раскрывают реальные факты ложных стереотипов и показывают положительные примеры человеческих взаимоотношений, что будет способствовать поддержанию гармонизации и укреплению межнациональных отношений.
Социальный медиапроект «ЭТнО стереотип» подразумевает комплекс мероприятий:
- проведение и демонстрация в СМИ социального опроса - видеорепортажа, с участием жителей города Сургута;
- проведение тематических встреч (круглые столы), для детей и молодежи;
- создание серии социальных видеороликов – социальная реклама «ЭТнО стереотип», раскрывающих тему ложных этнических стереотипов, способствующие профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Освещение проекта в интернет пространстве на 5 (пяти) площадках:
1. Информационный портал «О, Сургут»: ВКонтакте - 114 000 подписчиков; Инстаграм 86000 подписчиков.
2. Отдел молодежной политики Администрации города Сургута: ВКонтакте 9900 подписчиков; Инстаграм 1140 подписчиков.
3. Молодежный ресурсный центр Вариант: ВКонтакте 2200 подписчиков; Инстаграм 2600 подписчиков.
4. Официальная информационная площадка организации: ВКонтакте 900 подписчиков; Инстаграм 649 подписчиков.
5. Информационный ресурс организации: группа ВКонтакте Марийцы Югры 600 подписчиков.
Обоснование социальной значимости
Распространяемая информация в СМИ способна воздействовать не только на отдельных людей, но и значительные группы населения. Не зря в обиход давно и прочно вошло такое понятие как «Информационное влияние».
Популярные площадки глобальной сети интернет могут транслировать как положительную, так и негативную информацию. Информация, отражающая негативные проявления в части межнациональных отношений, способствует рождению ложных этических стереотипов, которые в дальнейшем могут влиять на дестабилизацию социальной обстановки в городской среде.
Молодые люди наиболее подвержены влиянию негативных факторов, манипуляциям, призывам к экстремизму, особенно если это звучит из уст популярного видеоблогера или ведущего в модной телепередаче. При этом важно понимать, что молодые люди, не обладающие богатым жизненным опытом, в ряде случаев могут не адекватно оценить и отграничить плохое и хорошее, принимая образцы преступного и виктимного поведения.
Негативные этнические стереотипы, проявляющиеся на популярных площадках сети интернет, существуют, и их невозможно преодолеть в одночасье. Но работу в этом направлении нужно проводить регулярно путем создания и трансляции медиа-материалов, которые раскрывают реальные факты ложных стереотипов и показывают положительные примеры человеческих взаимоотношений, что будет способствовать поддержанию гармонизации и укреплению межнациональных отношений.
Цели
Раскрытие темы ложных этнических стереотипов и доведение до максимально широкой аудитории положительного примера межнациональных отношений, для разрушения факторов, негативно влияющих на формирование позитивного восприятия этнокультурного многообразия на территории города Сургута.
Задачи
1. Провести социальный опрос – видеорепортаж, раскрывающий тему ложных стереотипов, с участием жителей города Сургута. По итогам проведения и анализа результаты опубликовать в сети интернет, с охватом – 10 000 просмотров.
2. Провести тематические встречи \ круглые столы, с участием молодежных лидеров общественного мнения, с обсуждением путей решения в профилактике проявления факторов, рождающие негативные этнические стереотипы, в глобальной сети интернет.
3. Создать 10 социальных видеороликов – социальной рекламы «ЭТнО стереотип». По итогу создания, видеоматериалы опубликовать в сети интернет, с охватом - 30 000 просмотров.
Результат реализации проекта
"ЭТнО стереотипы" (Субсидия Администрации г. Сургута, 2022) - профилактика социально опасных форм поведения граждан (в части профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов и экстремизма).
Снято, смонтировано 13 коротких фильмов "ЭТнО стереотип" с участием 13 представителей молодежи разных национальностей (33000 просмотров). Информационный охват: Публикаций в городском и региональном и федеральном СМИ - 1. Публикаций в социальных сетях -42 (фото, видео, пресс-пост-релизы, заметки, интервью). Количество просмотров короткометражных фильмов за период реализации проекта - 33000 просмотров.
Подтверждающие документы
Команда
Похожие проекты
Окружной Сабантуй в Когалыме
Проект не получил поддержку
Межнациональное и межконфессиональное согласие
Покачи, Лангепас, Когалым, Нягань, Нижневартовск, Нефтеюганск, Урай, Сургут
498 920 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
КГОО ТБНКО НУР
+2
Детский национальный фестиваль "Мандаринка. Поём вместе." Региональный этап.
Проект не получил поддержку
Межнациональное и межконфессиональное согласие
ХМАО-Югра
2 883 856 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
РАНО ХМАО-ЮГРЫ
Всего сотрудников
4
+3
Танцевальный Движ "Дружба без лимита"
Реализуется
Межнациональное и межконфессиональное согласие
Нефтеюганский район
497 149 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
МООНР ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ЧУВАШЕ...
Многогранная Югорская земля
Реализуется
Межнациональное и межконфессиональное согласие
Нягань
999 628 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2024)
АНО ЦСРК БАШКИРСКОГО НАРОДА СЕМЬ ЛЕПЕСТКОВ