Интеллектуальный клуб "Mentalskill"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 30.12.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 052 763 руб.
Размер гранта
498 964 руб.
Cофинансирование
553 799 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. дети младшего школьного возраста, проживающие на территории города Сургута

Описание проекта

Интеллектуальный клуб «Mentalskill» - проект, реализуемый силами АНО ДПО «Институт развития компетенций» с 2018 года в школах города Сургута. На данный момент к проекту присоединилось 6 школ: МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ №15, МБОУ СОШ №25, МБОУ СОШ №26, МБОУ СОШ №32, МБОУ «СТШ».
Цель проекта - формирование и развитие учебно-познавательной мотивации и вовлеченности в образовательный процесс у школьников 1 - 4 классов. Формат мероприятий – игровые тренинги.
В рамках расширения деятельности проекта за счет средств гранта предусмотрена реализация 20 мероприятий. Каждый тренинг имеет свою тематику, соответствующую общей цели Проекта и одному из направлений: 1) эффективность общения; 2) креативность и мышление речи; 3) стрессоустойчивость; 4) базовые навыки; 5) творческое мышление. Целевая аудитория – школьники младшего школьного возраста (6–10 лет). Общее количество участников – 100 человек (20 групп по 5 человек).
Средства гранта позволят: 1) расширить охват целевой аудитории: подключить к проекту участников, индивидуально обратившихся и не являющихся учащимися школ, с которыми заключено соглашение о сотрудничестве; 2) модернизировать предметно-пространственную среду Клуба и методическое обеспечение тренингов (на основе анализа данных, полученных в рамках предыдущей практики реализации); 3) организовать работу в мини-группах (требования по обеспечению мер по предотвращению распространения COVID-19; в целях повышения эффективности тренингов).
Особенности тренингов: 1) реализация тренингов в игровом формате: повышенная активизация участников позволит более эффективно задействовать их эмоциональные, умственные, физические ресурсы для усвоения новых знаний и навыков, а также добиться проявления инициативы, настойчивости, креативности и целеустремленности; 2) командная работа: работа в команде делает каждого более открытым и терпимым, учит взаимодействовать с другими людьми, налаживать связи и эффективно сотрудничать; в команде нужно подчиняться решению большинства, и это воспитывает в человеке адекватное восприятие мира, учит логическому и критическому мышлению, проявлять эмпатию, слушать, уважать, понимать других, развивает эмоциональный интеллект; 3) анкетирование участников до и после тренинга.
Задача игровых тренингов - не заложить готовые мотивы и цели в голову обучающегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося и в результате вели к формированию положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Ожидаемый результат - повышение мотивации обучающихся к саморазвитию, раскрытию и развитию личностных способностей и метакомпетенций, выраженное в положительной динамике элементов мотивационной сферы участников тренингов: позитивного отношения к учебе и саморазвитию; самооценки; творческого мышления; стрессоустойчивости и т.п.

Обоснование социальной значимости

Предлагаемый к реализации проект обусловлен актуальной проблемой современного начального образования – снижение уровня сформированности и развития учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте. Целевая аудитория проекта – обучающиеся 1–4 классов школ г.Сургута. По данным Департамента образования г. Сургута на сентябрь 2021 г. общее количество обучающихся 1–4 классов - 25742 ребенка.
На сегодняшний день общество развивается очень стремительно, экономике требуются человек новой формации, активный, умный, быстро адаптирующийся к новым условиям жизни. В соответствии с указами Президента РФ № 204 от 07.05.2018 г., № 474 от 21.07.2020 г.целевым показателем по направлению «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Данное положение отражено в Постановлении Правительства ХМАО-Югры от 05.10.2018 г. № 338-п, в Распоряжении Правительства ХМАО-Югры от 22.03.2013 № 101–рп. Достижение национальной цели поставило задачу внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Сегодня уже недостаточно дать школьникам сумму знаний - необходимо учить учиться, развить их познавательную и учебную мотивацию.
Наиболее сензитивный и благоприятный для развития учебной мотивации является младший школьный возраст. Уровень сформированности учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте является предиктором общей успешности и продуктивности обучения, социальной адаптивности и эмоциональной устойчивости. В период обучения ребёнка в начальной школе важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, т.е. сделать её устойчивым личностным образованием ученика. Поэтому ФГОС НОО одним из основных личностных результатов обучения обозначает сформированность мотивации к обучению и познанию.
По данным Института возрастной физиологии РАО, более 90% детей, поступающих в первый класс, не имея негативного опыта предшкольного обучения, очень хотят в школу. В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи, готов часами заниматься, но уже к декабрю более 60% первоклассников не хотят учиться [Безруких М.| Трудности обучения письму и чтению в начальной школе | Журнал «Начальная школа» № 17/2009]. Тенденция снижения учебной мотивации сохраняется и в дальнейшем. Результаты мониторинга «Школьники: ориентиры и ценности», проведенного ОНФ и фондом «Национальные ресурсы образования» в декабре 2018 г. показал снижение доли ребят, которым нравится учиться в школе [https://onf.ru/2019/02/15/monitoring-onf-za-proshedshiy-god-umenshilas-dolya-detey-kotorym-nravitsya-uchitsya-v/].
В январе 2022 г. в рамках проведения Гайдаровского форума министр просвещения С. Кравцов еще раз обозначил важность и актуальность проблемы, сказав: «важно заботиться не только о тех школьниках, которые хотят учиться и проявляют определённые способности, но и о тех, кто испытывает трудности в обучении. Эти дети тоже могут быть успешными в жизни, проявлять активность, развивать экономику, быть руководителями. Наша задача – помочь им» [https://edu.ru/news/glavnye-novosti/nasha-vazhneyshaya-zadacha--pomoch-kazhdomu-rebyon/].
Анализ практики, полученной в рамках проведения АНО ДПО «Институт развития компетенций» с 2018 г. тренингов саморазвития в школах г. Сургута, указывает на то, что причина снижения учебной мотивации часто обусловлена тем, что для значительной части учащихся предъявляемый школой уровень требований оказывается недосягаемым как вследствие индивидуальных способностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению, а также в результате существенных изменений социокультурных условий развития современных школьников (использование гаджетов, ограничение контактов со сверстниками, исчезновение сюжетно-ролевой игры).
Важными показателями успешного формирования учебно-познавательной мотивации являются: 1)уровень социально-коммуникативных навыков и эмоционального развития ребенка, в т.ч. сформированность самооценки и уверенного поведения, преодоление страхов и тревожности, приобретение навыков работы в группе; 2) актуализация творческой позиции, в т.ч. развитие творческого мышления, способностей к саморазвитию, усвоению способов добывания знаний; 3)уровень овладения междисциплинарными базовыми понятиями (метапредметными компетенциями).
Таким образом, проблема формирования учебной мотивации лежит на «стыке» обучения и воспитания (воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, в сочетании с активной жизненной позицией) и есть не простое возрастание положительного отношения к учению, а стоящие за ним и имеющие социальную и экономическую значимость качество обучения ребенка в дальнейшем, его поведение, отношение к школе и в целом к образованию и самообразованию.

Цели

  1. Формирование и развитие учебно-познавательной мотивации и вовлеченности в образовательный процесс у детей младшего школьного возраста, проживающих на территории города Сургута

Задачи

  1. Модернизация предметно-пространственной среды Интеллектуального клуба "Mentalskill"
  2. Проведение 20 игровых тренингов для детей младшего школьного возраста, проживающих на территории города Сургута
  3. Анализ результатов реализации проекта

Похожие проекты

По стопам Ермака

Заявлен на грант
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Радужный
609 879 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
АНО ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА

Марафон интеллектуальных игр Конфликт полушарий

Заявлен на грант
Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Советский район
280 159 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+7

Полетная академия: Дети и дроны

Заявлен на грант
Наука, образование и просвещение
Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район
249 856 руб.
АНО РЦДВ ИНТЕЛЛЕКТОРИЯ
Владимир К.

«Первая помощь» в учебно-полевых сборах

Реализуется
Охрана здоровья
Лангепас
150 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Лангепас)
Логотип
АНО ЦЕНТР ИМПУЛЬС
Всего сотрудников 1
Эдуард К.
Оксана К.
Руслан В.
+3
`