Марафон интеллектуальных игр Конфликт полушарий
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2022 - 30.11.2022
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
518 540 руб.
Размер гранта
306 740 руб.
Cофинансирование
211 800 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Школьники и студенты, мотивированные на интеллектуальное развитие
- Педагоги, заинтересованные в новых нестандартных способах подачи материала
Описание проекта
Интеллектуально развитая молодежь – залог успешного будущего нашего города. Интеллектуальные игры–уникальный проект для города Советский совмещающий в себе образовательно-просветительскую функцию посредством проведения интеллектуально-развлекательных игр для молодежи от 15 до 25 лет. Согласно опросу целевой аудитории (более 1000 человек) большинство молодых людей испытывают желание в реализации интеллектуального потенциала (85%), из них 78% изъявляет желание принять участие в интеллектуальных играх. Основным отличием проекта от имеющихся аналогов является:
- концентрация на аудитории в возрасте от 15 до 25 лет;
- бесплатное проведение всех мероприятий. Данный аспект позволит привлечь аудиторию в 1000 человек;
- расширение кругозора молодежи, стремление к познанию и формирование интересов в технических и гуманитарных науках.
Марафон интеллектуальных игр «Конфликт полушарий» состоит из 5 игр
Игра 1. «Брейн-ринг»
Игра посвящена дню города Советский. Командам предстоит ответить на вопросы об истории родного города, его памятниках, значимых лиц.
Игра 2. «Сила ума»
В этой игре участвуют 2 команды. Игра организована по типу аукциона, в ходе ее будет разыграно 9 заданий.
Игра 3.Тест на эрудицию «Самый умный»
Игроки получают задания из разных областей знаний. Кто справится быстрее и ответит на максимальное количество вопросов, тот и будет носить звание «самого умного»
Игра 4. «Своя игра»
Игра проводится по несколько измененным правилам популярного телешоу «Своя игра». Игра будет проводиться в 5 этапов. В первых 4-х этапах будут отбираться самые эрудированные команды 4-х школ города. В 5 этапе определиться команда победить, набравшая наибольшее количество баллов.
Игра 5. «Битва титанов».
Через занимательные задания участники разовьют географическое, историческое и биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
За весь цикл проекта в интеллектуальных играх примут участие 4 школы и 1 колледж. Охват от 500 до 1000 человек. 10 волонтеров пройдут обучение технологии проведения мероприятий и разработке заданий для интеллектуальных игр.
- концентрация на аудитории в возрасте от 15 до 25 лет;
- бесплатное проведение всех мероприятий. Данный аспект позволит привлечь аудиторию в 1000 человек;
- расширение кругозора молодежи, стремление к познанию и формирование интересов в технических и гуманитарных науках.
Марафон интеллектуальных игр «Конфликт полушарий» состоит из 5 игр
Игра 1. «Брейн-ринг»
Игра посвящена дню города Советский. Командам предстоит ответить на вопросы об истории родного города, его памятниках, значимых лиц.
Игра 2. «Сила ума»
В этой игре участвуют 2 команды. Игра организована по типу аукциона, в ходе ее будет разыграно 9 заданий.
Игра 3.Тест на эрудицию «Самый умный»
Игроки получают задания из разных областей знаний. Кто справится быстрее и ответит на максимальное количество вопросов, тот и будет носить звание «самого умного»
Игра 4. «Своя игра»
Игра проводится по несколько измененным правилам популярного телешоу «Своя игра». Игра будет проводиться в 5 этапов. В первых 4-х этапах будут отбираться самые эрудированные команды 4-х школ города. В 5 этапе определиться команда победить, набравшая наибольшее количество баллов.
Игра 5. «Битва титанов».
Через занимательные задания участники разовьют географическое, историческое и биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
За весь цикл проекта в интеллектуальных играх примут участие 4 школы и 1 колледж. Охват от 500 до 1000 человек. 10 волонтеров пройдут обучение технологии проведения мероприятий и разработке заданий для интеллектуальных игр.
Обоснование социальной значимости
Роль интеллектуальных игр в формировании познавательных потребностей у старшеклассников заключается в том, что – это не просто развлекательная организация досуга учащихся, а способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. Она предшествует научному предвидению, формирует социальную компетентность в освоении знаний, потребность в обучении в течение всей жизни.
Развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи, а так же организация и проведение мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, являются показателями государственных заданий ХМАО – Югры изложенными в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» (постановление Правительства ХМАО – Югры от 5 октября 2018 г. №338-п), так же согласно проведенному опросу школьников и студентов города Советский, 85% опрошенных изъявляет желание принять участие в интеллектуальных играх. Таким образом, проект совмещает в себе как государственное задание, так и запрос общественности на территории города.
В городе Советский есть несколько учреждений дополнительного образования, которые работаю по направлениям: военно-патриотическое; экологическое, эстетическое, физическое. Однако в городе нет организации или объединений, занимающихся интеллектуальным развитием молодежи.
Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. Обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире. Это можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Особое значение имеет командная игра. В ней развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использование интеллектуальных игр способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников.
Интеллектуальные игры имеют особое значение для учащихся старшего школьного возраста и студентов в формировании широких познавательных мотивов – интереса к добыванию знаний.
Развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи, а так же организация и проведение мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, являются показателями государственных заданий ХМАО – Югры изложенными в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» (постановление Правительства ХМАО – Югры от 5 октября 2018 г. №338-п), так же согласно проведенному опросу школьников и студентов города Советский, 85% опрошенных изъявляет желание принять участие в интеллектуальных играх. Таким образом, проект совмещает в себе как государственное задание, так и запрос общественности на территории города.
В городе Советский есть несколько учреждений дополнительного образования, которые работаю по направлениям: военно-патриотическое; экологическое, эстетическое, физическое. Однако в городе нет организации или объединений, занимающихся интеллектуальным развитием молодежи.
Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. Обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире. Это можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Особое значение имеет командная игра. В ней развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использование интеллектуальных игр способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников.
Интеллектуальные игры имеют особое значение для учащихся старшего школьного возраста и студентов в формировании широких познавательных мотивов – интереса к добыванию знаний.
Цели
- Через образовательно-развлекательные интеллектуальные мероприятия развить знания молодежи, привить потребность в самообразовании
Задачи
- Организационное и методическое обеспечение проекта
- Проведение интеллектуальных игр для школьников и студентов
- Тиражирование и распространение опыта проведения интеллектуальных мероприятий в образовательных учреждениях города.
Похожие проекты
Учитель-волонтер
Наука, образование и просвещение
ДНР/ЛНР, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
РОО УЧИТЕЛЬ-ВОЛОНТЕР
+4
Важно мусор разделить и планету сохранить
Реализован успешно
Охрана окружающей среды и защита животных
Лангепас
348 000 000 руб.
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра
БУ ДО СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ЮГРЫ
Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...
Наука, образование и просвещение
Урай, Нягань, Югорск, Советский район
984 520 руб.
РСПОО СОЮЗ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЗАПАСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО...
Всего сотрудников
1
+5