Многовековая Югра: от древности прошлого к героике настоящего
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
1. Проблема сохранения исторической памяти о прошлом нашей страны, частью которой является история Югры, вызвана тем, что многие современные югорские студенты и школьники являются потомками "временщиков", обладающих маргинальным мышлением, оторвавшихся от своих родных мест и приехавших в Ханты-Мансийский АО на заработки "на время", но в силу социально-экономических причин оставшихся жить в этом крае. Как отмечает современный исследователь Стась И.Н., на протяжении нескольких десятилетий прошлого века "миграция играла ключевую роль при формировании кадров для нефтегазодобывающих отраслей" Ханты-Мансийского АО, а "главным мотивом переезда в ХМАО на протяжении 1960–1980-х гг. было стремление заработать больше денег и поднять свое материальное положение за счет более высокой заработной платы, которая формировалась посредством надбавок, предусмотренных в регионах Крайнего Севера и приравненной к ним местности" (см. Стась И.Н. статья "Миграция в процессе урбанизации Ханты-Мансийского (1960- н. 1990 гг.)"). В настоящее время, по мнению тюменских исследователей, ХМАО "открыт для внедрения инновационных проектов и технологий и тем самым продолжает сохранять финансовую привлекательность для мигрантов" (см. Гареева О.М., Осипова Л.Б. статья "Анализ миграционных процессов в Ханты-Мансийском автономном округе https://science-education.ru/ru/article/view?id=19575). Однако одним из негативных последствий сохраняющейся активности миграционных процессов на территории ХМАО является появление в молодёжной среде "Иванов, не помнящих родства", то есть, молодых людей, проявляющих безразлично-равнодушие отношение к действительности. Поскольку как отмечает доктор политических наук Мартынов М.Ю., родители, сконцентрированные на зарабатывании денег и не слишком хорошо осведомлённые о прошлом края, в котором живут, могут передать своим детям только "не доигранные компьютерные игры и недосмотренные телешоу" (см. Мартынов М. статья "Миграция или колонизация?") 2. Существуют трудности в решении данной проблемы образовательными организациями округа. Поскольку в преподавании истории в вузах и школах Ханты-Мансийского АО история самой Югры фактически остаётся за рамками обучения, так как изучение истории истории края носит формализованный фрагментарный характер, основанный на общем видении мира. Общедоступные источники об истории Югры, которыми пользуется молодое поколение югорчан, крайне скупы и мало информативны, поскольку содержат шаблонные, отрывочные сведения. Их изучение также не о
Цели
Консолидация и вовлечение научного сообщества России в создание многотомника «Академическая история Югры» и, на основе полученных результатов, повышение мотивации в среде школьников и студентов Югры к познанию родного края.
Задачи
1. Выявить и найти новые источники и исторические материалы о хозяйственной деятельности, административном управлении, бытовых условиях жителей округа с последующей передачей авторам для использования в написании "Академической истории Югры",2. Организовать и провести цикл научных мероприятий для консолидации научного сообщества вокруг создания "Академической истории Югры",3. Предоставить школьникам и студентам Югры возможность получить новые знания о родном крае современными, интерактивными методами просвещения.