Проект "Модель наставничества "Педагогическая инвестиция"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект «Модель наставничества «Педагогическая инвестиция» реализуется в соответствии с концепцией запланированного на 2023 год "Года педагога и наставника". В основе Модели лежит Принцип: организация системы наставничества - это инвестиция в долгосрочное развитие образования города Нефтеюганска.
Проект предполагает проведение 3 масштабных образовательных кластера для педагогического сообщества города Нефтеюганска:
1 Кластер - «Компетентностные лидеры». Запуск механизма вовлечения в командную работу педагогов наставников - «компетентностных лидеров». «Компетентностные лидеры» стартуют по образовательному треку, участвуя событиях: Дискуссионные площади «Педагогическая инициатива», Проф-кейсы «Персонализированная программа», запуск сообщества «Компетентностный лидер». На все события будут приглашены спикеры – мастера, имеющие большой практический опыт и наработки в области воспитания и образования. Пройдя по данному треку «компетентностные лидеры» становятся готовым и способным организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого, овладевают опытом и навыками, необходимыми для мотивации и поддержки наставляемого.
Для наставляемых планируется запуск персонализированных программ, как индивидуальных треков, разработанных от запросов наставляемых, выбор форм мероприятий также «под запрос» (по принципу личностно - ориентированного наставничества). Взаимодействие наставников и наставляемых в рамках этой программы происходит через интенсивы, проекты, участие в конкурсном движении, куда также будут привлечены спикеры – мастера, имеющие большой практический опыт и наработки в области воспитания и образования.
Кластер объединит около 200 активных педагогов города (наставников и наставляемых).
Сформирован банк компетентностных лидеров среди педагогов – наставников педагогов - наставляемых, которые ярко себя проявили в кластере.
2 кластер: реализация подпроекта «Школа навигаторов», где участникам, вошедшим в состав банка компетентностных лидеров, предлагается обучение в Школе навигаторов.
«Школа – навигаторов» будет осуществлена на базе муниципального бюджетного учреждения «Центр дополнительного образования «Поиск». «Школа навигаторов» - аккумулирующая площадка для педагогов - лидеров (наставников и наставляемых) города Нефтеюганска, позволяющая формировать позицию лидера - педагога, умеющего «повести за собой», стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.
В этот период привлекаются коучи, осуществляющие обучение лидеров –педагогов. Завершающим шагом является участие навигаторов в проекте «Офис инициатив». На этом этапе участники, прошедшие обучение в школе навигаторов, выходят со своими инициативами, предложениями реализации различных проектов в сфере образования города Нефтеюганска.
3 кластер: Фестиваль «Наставники Югры: маршрут построен».
Цель Фестиваля – создание коммуникационной площадки для обмена опытом в сфере организации разных направление наставнической деятельности в организациях общего и дополнительного образования детей.
Фестиваль - это специализированное пространство для нетворкинга педагогов города, которое позволит объединить и представить практики наставников и наставляемых в кластерах: «Арт», «Профи» и «Контент» в онлайн-формате.
В Фестивале примут участие наставники и наставляемые в качестве «педагогических тандемов» из педагогических, руководящих и иных работников муниципальных образовательных организаций общего и дополнительного образования. Возраст и педагогический стаж участников не ограничивается. Каждая пара «наставник и наставляемый» выбирает для участия одно из трех направлений:
-Традиционное наставничество
-Реверсивное наставничество
Партнерское наставничество
В рамках фестиваля будут запущены 3 онлайн-кластера:
1.Арт-кластер (каждая наставническая пара представляет творческие продукты (видеоролик, стихотворение, песня и т.д.), раскрывающие содержание наставнической работы, опыт и результаты взаимодействия между наставником и наставляемым.
2.Профи-кластер (каждая наставническая пара представляет «Карту визуализации» или «ментальную карту», в рамках которой, педагог – наставник представляет индивидуальную траекторию развития и построение горизонтальной карьеры наставляемого)
3.Контент-кластер (наставническая пара представляет качественный информационный ресурс «Наставничество: педагогический тандем» на официальном сайте образовательной организации, где отражены совместная деятельность наставника и наставляемого: содержание и формы работы, уникальность и возможность преемственности наставничества).
Фестиваль «Наставники Югры: маршрут построен» направлен на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, планируем включить данный фестиваль в календарь конкурсных событий на уровне муниципалитета.
На торжественном закрытии проекта педагогам, показавшим лучшие практики наставничества, будет вручен наградной символ «Наставники Югры".
На всем протяжении реализации проекта «Модель наставничества «Педагогическая инвестиция» его участники будут объединены в виртуальное сообщество "Наставники Югры: маршрут построен" в группе социальной сети ВКонтакте. Это сообщество позволит развернуть системное взаимодействие педагогов-наставников, что будет способствовать дальнейшему развитию движения практики наставничества в городе Нефтеюганск.
Обоснование социальной значимости
Приоритетом для муниципальной системы образования является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Последнее наблюдается "кадровый дефицит" педагогов в образовательных организациях города. С одной стороны, наблюдаются трудности в привлечении молодых специалистов, с другой – явно прослеживается тенденция «вымывания» молодой и средней возрастной категории педагогов. Одним из эффективных способов обновления и сохранения педагогического сообщества является наставничество. Проект "Модель наставничества "Педагогическая инвестиция" - это универсальный инструмент, который способен оптимизировать процесс профессионального становления молодого/начинающего/испытывающего трудности педагога, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Также собственный опыт реализации проекта "Модель наставничества "Педагогическая инвестиция" на уровне образовательной организации в 2022 г. показал острую потребность педагогов в профессиональной помощи и поддержке со стороны более опытных коллег- наставников.
Цели
Запуск современной модели наставничества в городе Нефтеюганске, обеспечивающей преодоление профессиональных рисков в педагогической деятельности и мотивацию профессионального роста педагогов.
Задачи
1.Сформировать открытое сообщество, где выстроены доверительные и партнерские отношения внутри образовательного пространства города.
2.Создать канал обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника проекта.
3. Предоставить каждому участнику проекта ресурсы и возможности для осознанного развития и развития компетенций для профессиональной и личной самореализации.
Команда
Похожие проекты
Учитель-волонтер
Оценка обновлена:
18.05.2025

Важно мусор разделить и планету сохранить
Оценка обновлена:
18.05.2025
Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Оценка обновлена:
18.05.2025



Учебный центр «ОПЛОТ» как региональная ресурсная площадка для получения основных навыков в военной подготовке, восстановления знаний и умений военной ...
Оценка обновлена:
18.05.2025


