Школьный театр "Мир Чудес"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

11.05.2025

Сроки реализации 03.03.2024 - 27.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
549 968 руб.
Размер гранта
549 968 руб.

География проекта

Город Нефтеюганск муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7"

Целевые аудитории

Обучающиеся 1-11 классов МБОУ "СОШ № 7"

Описание проекта

В современных условиях система дополнительного образования детей является активно развивающейся областью образовательного пространства. В силу конкурентных преимуществ по сравнению с другими институтами образования дополнительное образование детей является средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум и потому может быть «инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения». Искусство театра оказывает огромное воздействие на духовное развитие личности, ее самореализацию и социокультурную интеграцию. Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы – это действительная потребность развития современной системы образования, которая переходит от эпизодического присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции. Актуально, чтобы в каждом образовательном учреждении был организован детский театральный коллектив. Стремление к игре, к актерству присуще всем детям. Потребность ребенка в игровом поведении, способность «входить» в придуманные только им предлагаемые обстоятельства, обусловлены особым видением мира. А, как известно, где есть игра, там есть и творчество. Занятия в школьном театре (театральной студии, кружке, объединении) способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В процессе освоения театральных средств выразительности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон. Занятия в школьном театре не только развивают творческие способности ребенка, но и формируют коммуникативные качества, его систему ценностей. Работая в группе, ребенок осознает свою значимость в коллективе, воспитывает в себе чувство ответственности, учится владеть своей речью и не бояться публики, развивает в себе лидерские качества, расширяет кругозор. В работе со школьным театром необходимо уделять особое внимание разным возрастным категориям школьников и учитывать психологические особенности конкретного ученика и группы в целом. Занятия в школьном театре могут стать не только инструментом для развития творческих способностей и помощником в выборе профильного направления, но также могут повлиять на достижение высоких образовательных результатов каждого ребенка.

Обоснование социальной значимости

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года целями развития дополнительного образования детей является создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. Данный аспект определяет актуальность заявленной министром просвещения РФ С.С. Кравцовым «к 2024 году создать в каждой общеобразовательной организации школьный театр, т.к. именно творческий театральный коллектив способен создать условия для выполнения поставленной цели.»

Цели

Приобщение детей школьного возраста к искусству театра, развитие творческих способностей и формирование социальноактивной личности средствами театрального искусства.

Задачи

  • - социализировать учащихся и вовлечь в творческую коллективную деятельность всех участников образовательного процесса;
  • - раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;

- поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

- развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;

Команда


`