Школьный театр "Мир Чудес"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В современных условиях система дополнительного образования детей является активно развивающейся областью образовательного пространства. В силу конкурентных преимуществ по сравнению с другими институтами образования дополнительное образование детей является средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум и потому может быть «инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения». Искусство театра оказывает огромное воздействие на духовное развитие личности, ее самореализацию и социокультурную интеграцию. Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы – это действительная потребность развития современной системы образования, которая переходит от эпизодического присутствия театра в школе к системному моделированию его образовательной функции. Актуально, чтобы в каждом образовательном учреждении был организован детский театральный коллектив. Стремление к игре, к актерству присуще всем детям. Потребность ребенка в игровом поведении, способность «входить» в придуманные только им предлагаемые обстоятельства, обусловлены особым видением мира. А, как известно, где есть игра, там есть и творчество. Занятия в школьном театре (театральной студии, кружке, объединении) способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В процессе освоения театральных средств выразительности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон. Занятия в школьном театре не только развивают творческие способности ребенка, но и формируют коммуникативные качества, его систему ценностей. Работая в группе, ребенок осознает свою значимость в коллективе, воспитывает в себе чувство ответственности, учится владеть своей речью и не бояться публики, развивает в себе лидерские качества, расширяет кругозор. В работе со школьным театром необходимо уделять особое внимание разным возрастным категориям школьников и учитывать психологические особенности конкретного ученика и группы в целом. Занятия в школьном театре могут стать не только инструментом для развития творческих способностей и помощником в выборе профильного направления, но также могут повлиять на достижение высоких образовательных результатов каждого ребенка.
Обоснование социальной значимости
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года целями развития дополнительного образования детей является создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. Данный аспект определяет актуальность заявленной министром просвещения РФ С.С. Кравцовым «к 2024 году создать в каждой общеобразовательной организации школьный театр, т.к. именно творческий театральный коллектив способен создать условия для выполнения поставленной цели.»
Цели
Приобщение детей школьного возраста к искусству театра, развитие творческих способностей и формирование социальноактивной личности средствами театрального искусства.
Задачи
- - социализировать учащихся и вовлечь в творческую коллективную деятельность всех участников образовательного процесса;
- - раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;
- поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;
- развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;
Команда
Похожие проекты
Учитель-волонтер
Оценка обновлена:
11.05.2025

Важно мусор разделить и планету сохранить
Оценка обновлена:
11.05.2025
Путь длиной в 30 лет
Оценка обновлена:
11.05.2025

Проект по наставничеству в сфере адаптивного спорта "Медиаштанга"
Оценка обновлена:
11.05.2025


