«ШКОЛЬНЫЙ ТЕХНОПАРК» КАК РЕСУРС СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУЛЫМЬЯ на базе МБОУ «Ушьинсая СОШ»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2021 - 30.06.2021
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
434 835 руб.
Размер гранта
434 835 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. подростки 10-14 лет

Описание проекта

Значимость проекта состоит в конструировании условий и внедрения новых видов деятельности участников образовательного пространства на основе сетевой деятельности.
Общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и другие организации часто сталкиваются с тем, что их ресурсов недостаточно для удовлетворения индивидуальных потребностей подростков. Поэтому возникла идея создания «Школьного Технопарка» как ресурса сетевого взаимодействия Местной общественной организации "Федерация пэйнтбола Кондинского района" и образовательных организаций сельского поселения Мулымья. Такое направление позволит не только получить эстетическое удовольствие от результата своего труда, но и принять участие в соревнованиях. Спортивная робототехника позволяет создать и использовать мобильные машины в таких соревнованиях, как роботофутбол, Евробот и других. Организация взаимодействия Местной общественной организации "Федерация пэйнтбола Кондинского района" и трех школ МКОУ «Ушьинская СОШ» МКОУ Чантыская СОШ, МОУ Мулымская СОШ, в условиях сети позволяет образовательным организациям повысить свой образовательный потенциал за счет использования ресурсов других участников сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействия организуется через реализацию образовательного проекта «Школьный Технопарк» на базе МКОУ «Ушьинская СОШ». В школе имеются необходимые материально-технические условия для реализации программы, а именно:•благоприятные условия для разработки проектов;
•оборудованные места для индивидуальной и групповой работы; •обеспеченность обучающихся аппаратными и программными средствами.
Модель «Школьного Технопарка» объединит ресурсы спортивно-технической направленности, усилит кадровые, материальные, методические ресурсы, а так же и численность учащихся в объединениях, занимающихся в лабораториях «Школьного Технопарка». Структура Школьного «Технопарка» состоит из лабораторий: «Лаборатория Робототехника», «Лаборатория Естествознания», «Лаборатория 3D моделирования и компьютерной графики». Являясь частью «Школьного Технопарка», лаборатории имеют возможность внутреннего расширения и добавления новых. Основной формой деятельности «Школьного Технопарка» станут сетевые образовательные события для Местной общественной организации "Федерация пэйнтбола Кондинского района" и школ сельского поселения Мулымья (МКОУ «Ушьинская СОШ» МКОУ Чантыская СОШ, МОУ Мулымская СОШ), а именно: соревнования, конкурсы, фестивали, форумы, конференции, презентации.
Ожидаемые результаты: развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления подростков, формирование определенного опыта в спортивно-творческой деятельности, технического конструирования; выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поисково-исследовательской деятельности; выявление одаренных подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития.
Проект нацелен на реальный, конкретный продукт.

Цели

  1. Реализация модели «Школьный Технопарк» как системы поддержки и развития технического творчества обучающихся в условиях инновационной развивающейся образовательной среды по средствам сетевого взаимодействия

Задачи

  1. Формирование ранней профориентации с учетом возможности совместного использования различных ресурсов, имеющихся в отдельных единицах сети, другими учебными заведениями на основе взаимовыгодных соглашений
  2. Тиражирование и распространение опыта среди заинтересованных сообществ, учреждений, организаций, связанных с воспитанием и обучением подростков в области спортивно-технического творчества.
  3. Развитие у обучающихся инженерно-конструкторских, изобретательских, исследовательских компетенций средствами спортивно-технического творчества.
  4. Использование общих ресурсов сети для нужд каждого конкретного участника, обеспечивающих повышение его компетентности по спортивно-техническим видам творчества.