Интерактивный обучающий комплекс "ЮграМаа"
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети и подростки
Описание проекта
Проект "Интерактивный обучающий комплекс "ЮграМаа" направлен на разработку дидактических пособий для создания речевой развивающей среды родного (мансийского, хантыйского) языка в образовательной организации и в семейном обучении.
Проект «ЮграМаа» позволит частично разрешить проблему приобщения детей к изучению родного языка и недостаточной дидактической оснащенности образовательной деятельности, отсутствия развивающих книг, игр и игрушек на языках манси и ханты, обеспечивающих устойчивый интерес к изучению родного языка.
Дети в мансийских и хантыйских семьях с рождения окружены мультикультурными предметами, применение которых активизирует русский язык. Традиционные народные игрушки проигрывают ярким и привлекательным игрушкам массового производства, детских развивающих книг на родных языках обско-угорских народов нет, все это приводит к значительному ослаблению с ранних лет для ребенка позиции родного языка.
Комплекс развивающих игровых книг и настольных игр «ЮграМаа» разработан с целью обеспечения разносторонней развивающей деятельности на родном языке. Современный дизайн и качественная полиграфия обучающих пособий позволят создать игровую познавательную атмосферу и благоприятный эмоциональный фон учебным занятиям, вовлечь детей в активную речевую деятельность на родном языке в образовательных организациях. В этнокультурных центрах, пришкольных интернатах и в семье развивающие книги и настольные игры смогут объединить детей и взрослых в проведении совместного полезного досуга на родном языке.
В интерактивный обучающий комплекс «ЮграМаа» входят:
3 книжки-игрушки серии «Кто на Севере живет»: «Оленевод», «Охотник», «Рыбак»;
3 книги-тренажёры серии "Таёжные жители": «Лесные жители», «Обитатели озёр и рек», «Мир птиц»;
1 игровая книга «Сказочная карта Югры». Книга включает пять карт - игровых полей с заданиями, текстами поэтичных сказок и легенд, на основе которых разработаны игры;
1 настольная игра «Юграндия», включает 5 комплектов по 24 карточки по окружающему миру Югры, игра разработана по условиям игры «Мемори»;
1 книга для творчества «Мастерская Миснэ». В книгу для творчества входят 10 основ для создания тематических рисунков и аппликаций к традиционным праздникам обско-угорских народов;
1 книга методического руководства к использованию интерактивного обучающего комплекса.
Страницы каждой книги включают слова, небольшие тексты, интерактивные задания, обучающие картинки.
Отличительной особенностью развивающих пособий комплекса «ЮграМаа» является интерактивность, позволяющая активно и результативно включать в процесс познания окружающего мира и изучения родного языка каждого ребенка.
Комплекс детских развивающих книг и настольных игр будет упакован для удобства использования в единую картонную коробку.
Цели
- Создание комплекса развивающих игровых книг и настольных игр для создания речевой среды родного языка народов ханты и манси в образовательных организациях и в семейном обучении
Задачи
- Создание рабочей группы проекта, заключение гражданско-правового договора с авторами-разработчиками книг, художниками-оформителями, арт-дизайнером визуо к
- Подготовка текстового материала к обучающему комплексу, разработка содержания и структуры игровых книг и настольных игр на мансийском языке, на казымском и сургутском диалектах хантыйского языка
- Создание эскизов, рисунков и иллюстрации к игровым книгам и настольным играм
- Разработка оригинал-макета 9 книг и комплекта настольной игры на хантыйском и мансийском языках
- Издание интерактивного обучающего комплекса в соответствии с договором с ООО "Центр печати: Типография" города Ханты-Мансийска , проведение процедуры государственной регистрации книг в Российской книжной палате
- Презентация развивающих игровых книг и настольной игры на родном языке народов ханты и манси в Государственной библиотеке Югры
- Презентация и передача обучающего комплекса в детские этнокультурные центры, в организации дошкольного и начального школьного образования с преподаванием родного (мансийского, хантыйского) языка