Информационная открытость проекта
Сегодня информационной открытости при реализации социальных проектов уделяется все больше внимания, а в ряде грантовых конкурсов этот показатель является одним из критериев оценки проектной заявки. Поэтому, особенно важно, чтобы вы умели эффективно позиционировать себя в социальных сетях и в СМИ. От этого зависит не только сможете ли вы привлечь новую аудиторию, участников, партнеров и волонтеров, но и получите ли вы одобрение на получение грантовых средств.
Информационная открытоть – это не что иное, как доступность и прозрачность о реализуемом проекте. Отвечает на вопросы: Кто делает? Где делает? Для кого делает? Что делает? Какие результаты и отзывы получает?
Особенно важно, что информационная открытость позволяет потенциальным благополучателям - вашей целевой группе узнать о предоставляемых вами услугах.
Известно, что существует проблема информационной недоступности реализуемых проектов, отсутствуют сайты, страницы в социальных сетях, отчеты о деятельности, и что крайне важно, в период реализации проектов, получивших грантовую поддержку. Дополнительно существует проблема качества контента, размещаемых в интернет-ресурсах и публикаций в открытых источниках.
Безусловно, одним из наиболее доступных инструментов для обеспечения информационной открытости и размещения наиболее полной информации о вашем проекте – это сайт в сети «Интернет», и менее затратный вариант – это ведение страницы в разрешенных социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники.
При участии в грантовом конкурсе социальные проекты оцениваются по критерию «Информационная открытость». А это значит, что для того, чтобы иметь высокий уровень информационной открытости вашего проекта вам необходимо запланировать и организовать работу:
· действующего сайта, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, которая будет отражать подробные сведения о работе вашего проекта или деятельности, которую вы ведете; команде, если таковая работает с вами уже какое-то время; реализованных программах, мероприятиях, акциях и других проектах;
· важно освещать свою деятельность регулярно, в том числе с привлечением СМИ;
· большим плюсом будет публикация в социальной сети, на сайте подробных отчетов о вашей деятельности, например, за год;
· информацию о вашей деятельности, вашем проекте легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов.
Крайне важно обращать внимание на наличие и функционирование на сайте, странице в социальной сети:
1. дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг: телефона, электронной почты, электронных сервисов – как с вами могут взаимодействовать и контактировать ваши благополучатели и другие заинтересованные лица;
2. технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) – например, написать сообщение в группе или на сайте.
При размещении информации на интернет-ресурсах необходимо размещать только качественный контент и регулярно обновлять информацию.
Есть и более динамичные ресурсы – современные технологии открывают перед нами отличные возможности для информационной открытости и оперативности работы с информацией. Прекрасный пример, который есть в смартфоне у каждого – это мессенджеры – это специальное приложение или программа, которую скачивают и устанавливают на смартфон или компьютер. Основная цель мессенджеров – это мгновенный обмен текстовыми сообщениями, фото, картинками, видео или документами.
Главный инструмент мессенджеров в вопросах обеспечения информационной открытости – это создание группы. Группа – это объединение команды, благополучателей вне зависимости от их места расположения, мобильности, часовых поясов и т.д. По сути, это коммуникационная сеть, которая может только разрастаться и ограничивается только качеством и доступностью сети Интернет, а также установкой мессенджеров на смартфонах конкретных лиц. Цели создания группы в мессенджерах могут быть разными:
· под конкретный проект;
· под оперативную ситуацию.
Благодаря информационной открытости ваши благополучатели, партнеры, СМИ и другие заинтересованные лица смогут узнать о вашем проекте и о ходе его реализации, предложить свое участие и поддержку вам.
Перед подачей заявки на грантовый конкурс обязательно проверьте и в случае необходимости актуализируйте информацию на сайте и в социальных сетях.
Вы можете самостоятельно проверить по чек-листу, насколько ваш проект информационно открыт:
o У вашего проекта есть сайт или страница в социальных сетях, которая регулярно обновляется актуальной информацией.
o На сайте (странице в социальной сети) есть вся информация о проектной деятельности:
- название проекта, контактная информация (адрес, телефон, электронная почта);
- указана краткая информацию о проекте и потенциальных благополучателях;
- размещена информация о мероприятиях проекта, реализуемых программах.
o Доступна информация о реализованных проектах («Архив»);
o Доступна информация о средствах, за счет которых развивалась организация и реализовывались проекты: пожертвованиях, грантах, субсидиях.
o Вами своевременно размещаются новости (пресс-релизы), фото-отчеты (пост-релизы) о проводимых мероприятиях.
o На сайте имеются ссылки на публикации СМИ, на аудио- и видеозаписи выпусков новостей и тематических передач, загруженные сканированные копии печатных СМИ.
o При необходимости размещены дополнительные ссылки на страницы в социальных сетях.
Проверили? Теперь вы знаете чем можно дополнить ваши информационные ресурсы в ближайшее время.
Помните, что информационная открытость способствует созданию хорошей репутации вашего проекта. А в случае реализации проекта на средства гранта – размещение информации о вашем проекте позволит вам подготовиться к отчетности по проекту (при условии, если проект реализуется на средства гранта), ведь вы собираете в плановом режиме всю необходимую информацию.