Как доказать социальную значимость и актуальность проекта.

Вы могли заметить, что среди ключевых характеристик проблемы есть актуальность и обоснованность. Обоснование актуальности и социальной значимости проекта предполагает изучение проблемы целевой группы и подтверждение ее важности.

Во-первых, вы сами для себя должны понимать, действительно ли выявленная вами проблема важна для вашей целевой группы, насколько велика потребность в ее решении, стоит ли тратить на нее время и ресурсы.

Во-вторых, если уж она действительно важна, необходимо обеспечить логическую связность проекта. На решение проблемы будет направлена цель вашего проекта, для достижения цели нужно будет решить задачи и провести мероприятия. Если исходное звено этой цепочки – проблема – будет обозначено неверно, то вы допустите ошибки в постановке цели и задач, нарушите логику, проект не получится, а время на его разработку будет потрачено зря.

В-третьих, вам нужно найти самый оптимальный вариант решения проблемы, а для этого нужно очень хорошо изучить ее особенности, так что и здесь не обойтись без тщательного анализа.

Для усиления социальной значимости проекта вы указываете данные вашего исследования, опроса, либо исследование какой-то другой организации на вашей территории. Изучая проблему, вы, по сути, будете изучать свою целевую группу. Проблема должна волновать не только вас: в первую очередь ее должна осознавать и признавать целевая группа.

После определения проблемного поля вам важно провести собственное исследований целевой группы (наблюдение, опрос, интервью).  Подтвердить социальную значимость можно опираясь и на свой практический опыт работы в выбранном направлении. Если собственное исследование провести не представляется возможным, вы можете найти в качестве подтверждения социальной значимости результаты сторонних исследований (или практический опыт на другой территории с исследованием) со ссылками на результаты исследований и источники.

Подкрепить свое мнение об актуальности проекта также можно:

- мнениями авторитетных персон, ссылками на серьезные научные исследования;

- подписями и официальными письмами представителей общественности;

- материалами СМИ (печатными, ТВ, радио, Интернет-ресурсами).

Нормативно-правовые акты (проекты или уже принятые) также могут служить подспорьем в обосновании социальной значимости.  Любой социальный проект должен согласовываться с действующим правовым полем, опираться на правовой базис. Кроме того, именно в нормативно-правовых актах зачастую содержится информация о стратегических линиях развития той или иной отрасли, объекта, целевой группы, правилах поведения и развития относительно них.

В описании актуальности и социальной значимости должны отсутствовать общие фразы, а проблемы целевой группы должны быть четко и аргументировано изложены. Проведенный анализ ситуации и причины социальной проблемы необходимо подкрепить данными исследований или официальной статистики. Дополнительным подтверждением актуальности могут являться письма поддержки (при наличии соответствующего содержания). Где, к примеру, административный орган вашего муниципалитета сообщает о том, что на территории города/поселка действительно есть такая проблема и выражает готовность поддержать ваш проект.

Целевая группа и территория реализации проекта – вот те факторы, которые вам  необходимо сопоставлять. Актуальна ли проблема на этой территории для данной целевой группы? Например, для определенного населенного пункта эта проблема может иметь большое значение, а в рамках округа или страны – нет.

Лучше всего важность и актуальность проблемы подтверждают конкретные цифры – статистические данные, результаты исследований, а не общие фразы.

Обоснование социальной значимости проекта – это результаты исследования проблемы, выраженные в количественных показателях.

Итак, каким образом можно подтвердить качественно актуальность и социальную значимость социального проекта?

— В первую очередь воспользуйтесь официальной статистикой.

Официальная статистика: официальные статистические данные позволяют получить огромный пласт информации для оценки проблемы, на которую направлен проект, в динамике.

— Узнайте, интересовался ли кто-нибудь еще выявленной вами проблемой – возможно, уже существуют социологические исследования, результатами которых вы можете воспользоваться.

— Изучите публикации СМИ по тематике вашего проекта на федеральном или региональном уровнях. Вы можете обнаружить хорошие статьи и подробные журналистские расследования, снабженные конкретными проверенными фактами и статистическими данными.

— Изучите выступления должностных лиц по выбранной вами тематике. Ищите те цитаты, в которых приводятся конкретные факты, подкрепленные цифрами, старайтесь избегать общих фраз. Не нужно включать в проект цитаты из выступлений президента или руководителя региона, если они не имеют прямого отношения к проблеме, которой вы занимаетесь – не «выдергивайте цитаты из контекста».

Вообще, важно помнить, что ваши главные помощники – это цифры. Все утверждения, которые вы будете делать в ходе исследования проблемы, должны быть подкреплены количественными показателями.

Возможно, что на вашей территории работают организации со схожим направлением деятельности. Обратитесь к их опыту. Обязательно узнайте, кто еще и как занимается решением выявленной вами проблемы. Для чего это нужно? Чтобы не дублировать чью-то деятельность, а найти собственный оптимальный вариант решения проблемы. Чем лучше вы осведомлены о путях решения проблемы, тем более эффективный вариант вы придумаете. Кроме того, в ходе исследования вы познакомитесь с людьми, которые могут стать вашими будущими коллегами, партнерами и единомышленниками, и, возможно, у них уже есть для вас несколько хороших советов.

`